Цели: Систематизировать и закрепить знания, полученные студентами при изучении правил документального оформления и отражения в учете текущих обязательств и расчетов.
Задачи:
· углубленное изучение положений нормативных документов по вопросам заключения договоров поставок, купли-продажи, подряда, мены, комиссии, документов, определяющих правила документального оформления и отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками и заказчиками, бюджетом и внебюджетными фондами;
· углубленное изучение правил документального оформления операций, связанных с расчетами с поставщиками и подрядчиками и их отражения в учете;
· углубленное изучение правил документального оформления операций, связанных с расчетами с покупателями и заказчиками и их отражения в учете;
· углубленное изучение правил документального оформления операций, связанных с расчетами с бюджетом и внебюджетными фондами и их отражения в учете.
· углубленное изучение порядка проведения и документального оформления результатов инвентаризации расчетов.
Задание 4.1:
Потребность предприятия ООО «Империя сумок» отражена в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет потребности в коммунальных услугах
| № п/п | Наименование коммунальных услуг | Сумма за месяц, руб. | Сумма за полугодие, руб. | Сумма за год, руб. |
| Водоснабжение холодной водой | 30 000 | 60 000 | ||
| Водоснабжение горячей водой | 10 000 | 60 000 | 120 000 | |
| Снабжение электроэнергией | 15 000 | 90 000 | 180 000 | |
| Центральное отопление | 36 000 | 72 000 | ||
| Вывоз мусора | 12 000 | |||
| Итого: | 37 000 | 222 000 | 444 000 |
На основании таблицы 8 можно сделать вывод, что Учредителю №3 необходимо внести в качестве взноса в Уставный капитал 261 960 рублей (222 000×1,18).
Д 75.3 К 80 – 261 960 рубля – Учредитель №3 заявил размер взноса в Уставный капитал (с учетом НДС 18%).
Д51 К 75.3 – 261 960 рубля – Учредитель №3 внес в качестве взноса в Уставный капитал денежные средства на расчетный счет предприятия для оплаты коммунальных услуг.
Следующим этапом становится оплата коммунальных услуг за первый месяц работы предприятия. Для наглядности занесем все операции в таблицу 9.
Таблица 9 – Оплата и учет коммунальных платежей
| № п/п | Наименование коммунальных услуг | Сумма оплаты за месяц (без НДС), руб. | Сумма оплаты за месяц (включая НДС), руб. | НДС, руб. | Бухгалтерская запись получения услуги | Бухгалтерская запись оплаты за услуги | Бухгалтерская запись учета НДС |
| Водоснабжение холодной водой | Д26 К76.1 | Д76.1 К51 | Д19 К76.1 | ||||
| Водоснабжение горячей водой | 11 800 | Д26 К76.1 | Д76.1 К51 | Д19 К76.1 | |||
| Снабжение электроэнергией | 17 700 | Д26 К76.2 | Д76.2 К51 | Д19 К76.2 | |||
| Центральное отопление | Д26 К76.3 | Д76.3 К51 | Д19 К76.3 | ||||
| Вывоз мусора | Д26 К76.4 | Д76.4 К51 | Д19 К76.4 | ||||
| Итого: | 37 000 |
Задание 4.2:
Предприятие ООО «Империя сумок» в данном месяце воспользовалось услугами маркетинговой компании. Услуга была получена, учтена и оплачена в текущем периоде.
Д 44 К 60.3 – 15000 рублей - получена услуга от маркетинговой компании;
Д 60.3 К 51 – 15000 рублей - оплачена услуга маркетинговой компании.
Задания 4.3:
Схемы счетов:






