Спортивных лагерях.
Шапка - невидимка»
Описание игры: Игроки становятся в круг смотря в затылок друг-другу, а мячик ложиться посередине этого круга.
После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).
Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой - игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами "Берегись невидимки!". После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть "Стой, ни с места!".
После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.
- Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т.е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее).
- Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.
К флажку»
Подготовка: Посередине большой поляны ставится флажок или палка. Играющие выстраиваются полукругом в 40-60 м от флажка (палки). Каждый из них должен иметь при себе повязку для завязывания глаз.
Содержание игры: По сигналу играющие завязывают себе глаза. Руководитель игры произносит разные команды: "Направо!", "Налево!", "Кругом!" и т.п. Все выполняют эти команды. Как только руководитель даст команду "К флажку шагом марш!", все начинают двигаться к флажку шагом под счёт руководителя, не снимая повязок с глаз. Через 15-20 шагов руководитель произносит команду "Стой!", после которой играющие останавливаются и снимают повязки с глаз.
Выигрывает участник, подошедший к флажку ближе других.
Правила игры:
1. Передвигаться и останавливаться можно несколько раз, но только по сигналу руководителя.
2. Нельзя снимать повязку с глаз и подглядывать до команды "Стой!".
3. Подглядывавший во время передвижения выбывает из игры.
4. Участник, не выполнивший команду, выходит из игры.
5. К флажку можно двигаться только шагом под счёт руководителя.
6. Руководитель должен находиться в стороне от флажка и при подаче команд передвигаться, для того чтобы играющие не могли ориентироваться по слуху.