Транспортная задача

Задача: Однородный груз, имеющийся в m пунктах отправления (производства) в количествах а 1, а 2,..., аm единиц, требуется доставить в каждый из n пунктов назначения (потребления) в количествах b 1, b 2..., b n единиц. Стоимость перевозки (тариф) единицы продукции из i -ого пункта отправления в j -ый пункт назначения составляет cij (i =1,…, m; j =1,…, n). Требуется составить такой план перевозок, при котором весь груз из пунктов отправления вывозится, и запросы всех пунктов потребления удовлетворяются.

Пусть xij – количество груза перевозимого с i -ого пункта отправления (ПО) в j -ый пункт назначении (ПН).

Матрица – план перевозок.

Произведение cij × xij определяет затраты на перевозку груза с i -ого ПО в j -ый ПН. Тогда суммарные затраты на перевозку груза равны. По условию задачи необходимо обеспечить

минимум суммарных затрат. Следовательно, целевая функция имеет вид:

математическая модель транспортной задачи имеет вид:

В рассмотренной модели транспортной задачи предполагается, что суммарные запасы поставщиков равны суммарным запросам потребителей, т.е.

Такая задача называется задачей с правильным балансом, а ее модель – закрытой. Если равенство (2) не выполняется, т.е.

то задача называется задачей с неправильным балансом, а ее модель – открытой.

Рассказать про циклы. Набор клеток, из которых нельзя построить цикл называется ациклическим. Для того чтобы допустимое решение было опорным, необходимо чтобы набор базисных клеток таблицы был ациклическим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: