Упражнение 2: ваша оригинальная личность

Погрузитесь в воспоминание о детстве – тех личных, особенных моментах, когда вам позволяли мечтать или делать то что хочется. А теперь, на новом листе бумаги, попробуйте ответить на следующие вопросы:

Что вас особо привлекало и восхищало в детстве? Какое чувство – зрение, слух, осязание – было для вас важнее всего, или они приносили равное удовольствие?

Что вам нравилось делать, о чем мечтать, вне зависимости от того, насколько «глупым» или незначительным это вам сейчас кажется? О каких тайных играх и фантазиях вы никому не рассказывали?

Нет ощущения, что что-то внутри вас это все еще любит?

О каких дарованиях или способностях могут говорить эти ранние интересы.

Марсия, 32 года, очень горько ответила на этот вопрос: «Я действительно вспомнила первые пять лет своей жизни. С тех пор она становилась лишь хуже. Меня очень взволновало это упражнение. Очень помогло, я и не представляла себе, насколько замечательными были первые пять лет моей жизни.»

Еще несколько ответов:

Элен, 54 года: «Я вспомнила, что все думала о деревьях. Я постоянно смотрела на них, обхватывала ствол руками. Я думала, что понимаю, каково быть одним из них.»

Джон, 35 лет: «Я был одержим ритмом. Вечно стучал по столу, отыгрывая собственные ритмы. Никто не мог нормально пообедать.»

Билл, 44 года: «Я любил цвет. Я знаю, что начал рисовать, как только смог удержать в руках карандаш. Мои разноцветные каракули покрывали листы бумаги, книжные страницы и стенку за моей кроватью.»

Анна, 29 лет: «Звучит нелепо, но на местном телевидении крутили рекламу сделанного в Миннесоте пива Хаммс. В ней была песенка – я до сих пор помню слова и мелодию «Из страны небесно-голубых вод / Из страны сосен, благородных смол / Прибыло пиво живительное / Хаммс, пиво живительное.» Звук индейских там-тамов западал в память, в ней показывали искрящееся в лунном свете озеро. Ну…. ночью, в постели, я пряталась с головой под одеяло и представляла себя индейской принцессой в стране небесно-голубых вод.»

Если вы открыли эту книгу не имея цели, поздравляю.

Верите или нет, но вы сейчас сделали первый шаг к ней.

Младшая дочь Элен только что уехала учиться в университет и Элен ищет себе занятие. Она могла бы стать – и все еще может – ботаником, лесником, садовником, поэтом, художником или даже психотерапевтом.

Джон – опытный слесарь. Он мало понимает в музыке, но он мог стать – и все еще может – хорошим джазовым барабанщиком или танцором.

Билл – юрист, как и отец. Он хорошо зарабатывает и ему нравится его работа, отлично – но он скрывает в себе талантливого художника, ждущего только внимания.

Анна – секретарь в редакции издательского дома. У нее был – и все еще есть – тот тип воображения, который нужен писателям, режиссерам или главным редакторам.

Каков ваш ответ? Что он говорит о том, что вы хотите и что у вас может хорошо получаться?

Сейчас мы задали действительно важный вопрос.

Почему Альберт Эйнштейн смог стать Альбертом Эйнштейном, в то время как Марсия, Элен, Джон, Билл, Анна – и возможно вы – не смогли использовать свои способности полностью? Если все мы действительно приходим в наш мир с полноценной самобытностью и энергией, то как обьяснить Альберта Эйнштейна? Mary Cassatt? Luther Burbank? Margaret Mead? Им пришлось пройти через первый класс. Им пришлось вырасти и научиться зарабатывать себе на жизнь. Как они умудрились сохранить свою карту сокровищ? У них должно было быть что-то загадочное – сильный характер, упорство, самоуверенность, самодисциплина, вера в себя – быть может даже неуравновешенность, граничащая с безумием – нечто, отличающее этих «особенных» людей от нас с вами выделяющее их в отдельную категорию.

Это правда. У «гениев», действительно успешных и самореализовавшихся людей, есть что-то, чего нет у нас. В этом «что-то» нет ничего загадочного. Оно не врожденное, не добродетель, требующая многих лет одиноких страданий. И я расскажу вам, что же такое было у Альберта Эйнштейна.

Земля, воздух, вода, солнце.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Если семя высадить в плодородную почву, обеспечить достаточном количеством солнца и воды – то оно не будет пытаться прорасти. Ему не потребуется самоуверенность, самодисциплина или самоупорство. Оно просто прорастет. Невозможно помочь прорасти. Семя, вынужденное прорастать из-под камней, в глубокой тени, в нехватке воды, не вырастет в полноценное растение. Из-за невероятно сильного стремления стать тем, кем оно должно быть, оно будет упорно пытаться прорасти. Но в лучшем случае превратится в своей призрачное подобие: бледное, недорослое, поникшее. Таково большинство из нас.

Речь идет о обучении, поддержке и заботе. Мы отличаемся от гения окружающей средой – и в особенности самой первой и важной, семьей нашего детства.

Вот что было у Альберта Эйнштейна, кто-то – не знаю кто именно, мать, отец, дедушка, дядя – обьяснил ему, что делать то что нравится – это хорошо. Они увидели в нем что-то упорное, недоверчивое, ни на что не похожее, поддерживали и пощряли это. Я не удивлюсь, если узнаю, что кто-то подарил ему компас, гироскоп, несколько книг, заговорщицкую улыбку – и оставил одного. Это так просто и так редко делается.

Если в нас никто больше не верит, очень сложно поверить в себя, и практически невозможно оставаться верным собственному видению плывя против течения. Даже книжную полку мы не сможем сколотить, если кто-то не скажет нам, что это возможно, не даст материалы и не покажет, как. Такова наша природа. Таковы мы.

В век экологии мы остались единственными живыми существами, от которых ждем процветания в неподходящих условиях! От паука мы не потребуем безупречной паутины в полной пустоте, от семени – прорастания на голом столу. Но именно этого мы требуем от себя.

Большинство из нас в итоге не понимает, что мы росли вовсе не в воспитывающей гениев среде. Мы думаем, что просто не гениальны, виня в этом наследственность или недостатки своего характера. Чтобы ни было неправильно с той средой, в которой росли мы, нам кажется, что у «гениальных людей» все было точно так же, если не хуже. Они просто все преодолели с помощью своей загадочной силы духа. Мы не знаем о бабушке или учителе, котороые были с ними в нужный момент с правильной любовью и помощью. Даже случайно столкнувшись с ключевыми особенностями правильной окружающей среды, мы их не узнаем.

В следующей главе я расскажу вам об этой окружающей среде и ее отличиях от той, в которой выросло большинство из нас. После чего наглядно докажу, что все действительно успешные – любившие свою жизнь люди – имели такую окружающую среду… или ее отдельные черты… или научились создавать ее для себя самостоятельно А затем мы начнем создавать ее для вас.

2.2 Глава 2 “Окружение, создающее победителей”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: