Косозубые цилиндрические передачи

Геометрия (0,5 часа).


Зубчатые колеса с косыми зубьями применяются для увеличения коэффициента торцевого перекрытия передачи. Это видно из следующей формулы:

, где:


- коэффициент перекрытия для косозубой передачи,

- коэффициент перекрытия для аналогичной по размерам (в торцевом сечении) и числам зубьев прямозубой передачи.

b- ширина передачи

Pt- шаг зацепления в торцевом сечении

- угол наклона зубьев.

Известно, что в прямозубых передачах коэффициент перекрытия делается больше единицы, т.е. и в прямозубых передачах в среднем в зацеплении находится больше одной пары зубьев.

Известно, что и в прямозубых передачах коэффициент перекрытия делается больше единицы, т.е. и в прямозубых передачах в среднем в зацеплении находится больше одной пары зубьев. Однако неизбежные погрешности при изготовлении колес(непостоянство шага, отклонения от профиля и т.д.) приводят к тому, что теоретическое значение коэффициента перекрытия в действительности не реализуется. Число пар зубьев, находящихся в зацеплении в действительности, оказывается меньше. Это проявляется в работе передачи с ударами и шумом, причем, тем в большей степени, чем больше окружная скорость в зацеплении. Увеличение коэффициента трения в косозубых передачах в сравнении с прямозубыми с этой точки зрения является весьма полезным фактом. Обычно, применение прямозубых передач считается возможным при окружных скоростях ν≤ . При окружных скоростях в зацеплении ν>3 рекомендуется применять косозубые передачи. Этим обеспечивается плавность работы передач.


Основные размеры косозубых колес определяются по тем же формулам, что и в случае прямозубых колёс, подставляя в некоторые из них значения модуля в торцевом сечении t-t, в некоторые значения модуля в нормальном к зубьям сечении n-n.


Здесь мы приведем некоторые формулы для определения основных параметров колес и передачи в целом, справедливые для передач с .

Принято обозначать:

mt- модуль в торцевом сечении t-t

mn- модуль в нормальном сечении n-n

Z- число зубьев.

Тогда:

1) d=mt*Z- диаметр делительной окружности.

2) da=d+2mn+2xnmn-диаметр окружности вершин.

3) df=d-2mn+2xnmn- диаметр окружности впадин.

4) a=

Причем, между торцевым модулем mt и нормальным модулем mn существует зависимость:

Нормальный модуль mn делается стандартным.

В косозубых передачах в нормальном к зубьям сечении угол зацепления αn делается равным . Угол зацепления в торцевом сечении α можно найти по формуле:

Тогда диаметр основной окружности косозубого колеса может быть определен по формуле:

5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: