Корреспонденция, как жанр телерадиопублицистики

Корреспонденция давно используется как оперативный жанр, сообщающий о конкретных ситуациях и фактах, выполняет информационную и публицистическую функции. Корреспонденция характеризуется рядом признаков, по которым ее можно отнести и к информационным, и к аналитическим жанрам, ибо она выполняет как информационную, так и публицистическую функции. Грань здесь определяется степенью обобщений и выводов, которые являются непременным элементом этого жанра и вытекают из подробного описания сущности и характера события и его оценки журналистом. Эти обобщения и выводы в корреспонденции гораздо шире, чем в информационной заметке.

Предметом корреспонденции является конкретный материал, составляющий существо события, отношения между людьми в определенной ситуации, коллективе, складывающиеся в процессе их трудовой деятельности. По живой форме изложения материала корреспонденция может приближаться к репортажу. Истолкование какого-либо события представляет собой выяснение причин события, явления, определение его значимости, ценности, прогнозирование его развития и т.д. В силу этого автор использует теоретические методы познания – анализ, синтез, индукцию, дедукцию. Проблема должна быть точно сформулирована. Позиция автора очевидна. Структура – причинно-следственный анализ, включающий в себя оценку, прогноз, рекомендацию. В корреспонденции пространство и время четко ограничены. Виды:

Информационная - отличается широтой охвата материала, обстоятельным развитием темы.

Аналитическая - позволяющая раскрывать причины и содержание жизненно важных явлений, внутреннюю взаимосвязь и суть происходящего, подвести читателей к определенным выводам. Аналитическая корреспонденция содержит и сообщение о событии, явлении, включающее в себя как наблюдение, фрагменты каких-то выступлений, так и краткий пересказ происходившего, что дает представление о событии, предваряющее его истолкование, вскрывает причины описываемого явления

Методы работы:

выбор темы;

далее журналист выбирает объект для изучения и сбора материала;

на основе обобщения всех данных, увиденного и услышанного, можно вырабатывать свою концепцию и садиться писать корреспонденцию.

По времени звучания в эфире (как правило, не менее полутора-двух минут на радио) и, следовательно, по объему сообщаемого материала корреспонденция превосходит информационную заметку. При освещении важных событий корреспонденты радио часто направляют в редакции два варианта сообщений: информационную заметку и корреспонденцию, которая используется не только в выпусках «Последних известий» и других новостных программах, но и во всевозможных обзорных передачах, содержащих хронику дня, недели, месяца. Переданная в редакцию по проводам или посланная в записи на пленку корреспонденция содержит более полное и более убедительное освещение события.

Радиокорреспонденцию у микрофона, как правило, читает сам автор. Слушатели понимают, что о событии им рассказывает непосредственный очевидец, и это увеличивает их доверие к материалу. Несколько корреспонденции из разных мест, объединенные комментарием ведущего из студии, позволяют представить своеобразную панораму событий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: