Типы ведущих телерадиопрограммы

Ведущий – в одно прекрасное время заменил дикторов. Что явилось новом этапом в развитии телевидения и радио. У ведущих появилась новая роль, они стали более раскованней и намного ближе к аудитории. А это не могло отразиться на качестве программ.

Форматный ведущий – работает без образа, сообщает аудитории информацию, но должен сделать это интересно. Это человека можно заменить.

Ведущий собеседник (образный) – старается держать себя в рамках амплуа предписанного ему поведением, аудитория подчиняется ему, но понимает, что это игра. Ведущий должен выбрать образ.

Ведущий наставник – человек который может открыто выражать собственные мысли, эмоции, говорить от себя. Не существует ведущего без роли.

Работа ведущего требует больших усилий, в первую очередь это работа с самим собой. А во вторых это работа с аудиторией. Ведущий сидит в студии один. А у экранов или у приемников сидят десятки тысяч людей, до которых нужно достучаться, к каждому из них нужно найти подход. Еще одним злейшим врагов ведущего может быть волнение. Но, как не странно, волнение можно сделать собственных другом, помощником.

Современный ведущий должен играть, как актер на сцене. Ведущий пользуется голосовым гримом. Нужно убедить аудиторию, что вы имеете право быть в эфире. Самое главное для коммуникатора найти роль. Наша аудитория не проводит параллели между коммуникатором и сообщением. Публика ждет эмоций. Имидж ведущего начинается с внешности. Характеристики имиджа журналиста:

  1. правдоподобие;
  2. оригинальность
  3. пластичность
  4. активность
  5. простота
  6. эстетичность
  7. компетентность
  8. надежность
  9. убедительность.

Не стесняйтесь признавать свои ошибки.

Социальная маска на ТВ – это тип ведущего или участника ТВ программы, который своим взглядом и поведением претендует на выражение общественного мнения, мировоззрения и социально психологических установок определенной части ауд.

Маски:

  1. Диктатор
  2. Учитель
  3. Собеседник
  4. Посредник
  5. Невидимка.

Голосовой грим - одно из выразительных средств радиожурналистики, заимствованное ею из арсенала радиотеатра. Это придание речи журналиста эмоциональных красок и ритмических особенностей, передающих атмосферу события. Конечно, это требует от репортера определенных актерских способностей.

Практически любое событие, достойное внимания общественности, обладает своей неповторимой эмоциональной атмосферой. Найти нужный тон для передачи этой атмосферы - грустный или веселый, быстрый или, напротив, замедленный, значительный, при котором каждое слово, как удар молотом или капля падающей росы, - все это творческая задача, которую помогает решить точно найденный голосовой грим.

Радио ведущий отвечает за психологическое состояние аудитории.

Типы ведущих на радио:

· Собеседник – этот тип более всего тяготеет к личностному общению. Предполагает обращение к конкретному зрителю. Передача его ориентирована на беседу, понимание, консенсус.

· Лидер – тип молодого, современного ведущего. Его мнение уже сформировано под слиянием полученной информации. Сообщения нередко выстраиваются под позицию автора. Нет места для сомнений и раздумий. В его программах минимум комментариев, анализа, аргументации. Рискует сделать аудиторию ведомой.

· Скептик – самый распространенный и модный сегодня тип ведущего. Внешне холодноватый, отстраненный тон. Ирония – главная эмоция, она варьируется от легкой усмешки до жесткого сарказма. Популярность этого имиджа – в его созвучии типичному на данный момент состоянию масс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: