Механизм вытяжного пресса: а) – рычажный механизм перемещения ползуна с пуансоном; b) – изменение усилия вытяжки;
Таблица 1 – Исходные данные для проектирования механизмов качающегося конвейера
П а р а м е т р ы | Обозна-чение | Размер-ность | В а р и а н т ы | |||||||||
Длина кривошипа 1 | lOA | М | 0,10 | 0,11 | 0,12 | 0,14 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,12 | 0,10 | 0,09 |
Длина шатуна 2 | lAB | М | 0,46 | 0,42 | 0,46 | 0,28 | 0,45 | 0,55 | 0,53 | 0,45 | 0,38 | 0,38 |
Длина коромысла 3 | lBC | М | 0,33 | 0,35 | 0,39 | 0,35 | 0,40 | 0,40 | 0,45 | 0,38 | 0,32 | 0,30 |
Длина шатуна 4 | lBD | М | 1,50 | 1,40 | 1,50 | 1,60 | 1,50 | 1,50 | 1,60 | 1,50 | 1,30 | 1,40 |
Смещение по х | х | М | 0,34 | 0,32 | 0,33 | 0,32 | 0,35 | 0,41 | 0,40 | 0,35 | 0,29 | 0,30 |
Смещение по у | у | М | 0,06 | 0,05 | 0,06 | 0,04 | 0,05 | 0,07 | 0,07 | 0,06 | 0,05 | 0,06 |
Частота вращения двигателя | nдв | об/мин | ||||||||||
Частота вращения кривошипа | n 1 | об/мин | ||||||||||
Частота вращения кулачка | nк | об/мин | ||||||||||
Масса шатуна 2 | m 2 | Кг | ||||||||||
Масса коромысла 3 | m 3 | Кг | ||||||||||
Масса шатуна 4 | m 4 | Кг | ||||||||||
Масса желоба- ползуна 5 | m 5 | Кг | ||||||||||
Масса перемещаемого материала | mм | Кг | ||||||||||
Момент инерции 1 и 3 звена | J 1 =J 3 | кгм 2 | 1,1 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 1,0 |
Момент инерции 2 звена | J 2 | кгм 2 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,4 |
Момент инерции 4 звена | J 4 | кгм 2 | ||||||||||
Момент инерции двигателя | Jдв | кгм 2 | 0,02 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Сила сопротивления при движении желоба слева направо | РC 1 | кН | 1,4 | 1,2 | 1,5 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,5 |
Сила сопротивления при обратном ходе желоба | РC 2 | кН | 3,8 | 3,5 | 4,0 | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 | 4,0 |
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа | - | 0,09 | 0,07 | 0,06 | 0,08 | 0,07 | 0,06 | 0,08 | 0,10 | 0,09 | 0,10 | |
Угол поворота кривошипа для силового расчета | град |
Таблица 2.1 – Исходные данные для проектирования механизмов трактора
П а р а м е т р ы | Обоз-наче-ние | Размер-ность | В а р и а н т ы | |||||||||
Длина кривошипа 1 | lOA=lOC | м | 0,070 | 0,060 | 0,065 | 0,075 | 0,080 | 0,070 | 0,055 | 0,060 | 0,075 | 0,080 |
Длина шатуна 2 | lAB=lCD | м | 0,270 | 0,250 | 0,240 | 0,270 | 0,270 | 0,280 | 0,260 | 0,240 | 0,260 | 0,280 |
Расстояние до ц.т. | lAS=lCS | м | lAS=lAB/3 | |||||||||
Частота вращения кривошипа и кулачка | nкр= 2 nк | об/мин | ||||||||||
Диаметр цилиндра | d | м | 0,068 | 0,060 | 0,065 | 0,073 | 0,062 | 0,070 | 0,060 | 0,063 | 0,070 | 0,066 |
Масса шатунов 2 и 4 | m 2 =m 4 | кг | 3,2 | 3,6 | 4,2 | 4,5 | 5,0 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 5,0 | 2,9 |
Масса поршней 3 и 6 | m 3 =m 6 | кг | 3,5 | 3,2 | 5,0 | 5,9 | 5,5 | 5,4 | 7,2 | 8,9 | 6,0 | 3,0 |
Момент инерции звена 1 | JС 1 | кгм 2 | 0,050 | 0,035 | 0,080 | 0,150 | 0,170 | 0,200 | 0,190 | 0,180 | 0,150 | 0,040 |
Моменты инерции звена 2 и 5 | J 2 =J 5 | кгм 2 | 0,025 | 0,019 | 0,040 | 0,095 | 0,085 | 0,010 | 0,090 | 0,090 | 0,070 | 0,017 |
Максимальное давление в цилиндре двигателя | Рmax | МПа | 2,6 | 2,3 | 2,4 | 2,7 | 2,6 | 2,3 | 2,5 | 2,6 | 2,2 | 2,5 |
Коэффициент неравномернос-ти вращения кривошипа | - | 0,04 | 0,05 | 0,04 | 0,05 | 0,04 | 0,04 | 0,05 | 0,05 | 0,04 | 0,05 | |
Угол поворота кривошипа для силового расчета | град |
Таблица 2.2 – Циклограмма работы двигателя
Цилиндры | Угол поворота коленчатого вала, град. | |||
0 – 180 | 180 – 360 | 360 – 540 | 540 – 720 | |
Левый | Всасывание | Сжатие | Расширение | Выпуск |
Правый | Сжатие | Расширение | Выпуск | Всасывание |
Таблица 2.3 – Индикаторная диаграмма давления в цилиндре
Перемещение поршня, H/S | 0,025 | 0,050 | 0,100 | 0,200 | 0,300 | 0,400 | 0,500 | 0,600 | 0,700 | 0,800 | 0,900 | |||
Давление газа, P/Pmax | Всасывание | 0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | |
Сжатие | 0,29 | 0,23 | 0,20 | 0,16 | 0,10 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,014 | 0,007 | -0,005 | -0,01 | ||
Расширение | 0,29 | 1,00 | 0,90 | 0,70 | 0,50 | 0,36 | 0,29 | 0,24 | 0,19 | 0,17 | 0,14 | 0,12 | 0,05 | |
Выпуск | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,05 |
Таблица 3.1 – Исходные данные для проектирования механизмов двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Параметры | Обоз-наче-ние | Раз-мер-ность | В а р и а н т ы | |||||||||
Длина кривошипа 1 | lOA=lOC | м | 0,060 | 0,050 | 0,040 | 0,050 | 0,060 | 0,040 | 0,050 | 0,060 | 0,040 | 0,050 |
Длина шатуна 2 | lAB=lCD | м | 0,240 | 0,170 | 0,160 | 0,180 | 0,230 | 0,150 | 0,200 | 0,220 | 0,170 | 0,190 |
Расстояние до ц.т. | lAS=lCS | м | lAS=lAB/ 3 | |||||||||
Частота вращения кривошипа и кулачка | nкр= 2 nк | об/мин | ||||||||||
Диаметр цилиндра | d | м | 0,070 | 0,060 | 0,060 | 0,070 | 0,070 | 0,060 | 0,070 | 0,080 | 0,060 | 0,080 |
Масса ша-тунов 2 и 5 | m 2 =m 5 | кг | 3,2 | 3,6 | 4,2 | 4,5 | 5,0 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 5,0 | 2,9 |
Масса поршней 3 и 6 | m 3 =m 6 | кг | 3,5 | 3,2 | 5,0 | 5,9 | 5,5 | 5,4 | 7,2 | 8,9 | 6,0 | 3,0 |
Момент инерции звена 1 | JС 1 | кгм 2 | 0,007 | 0,006 | 0,007 | 0,009 | 0,010 | 0,005 | 0,008 | 0,009 | 0,007 | 0,007 |
Моменты инерции звеньев 2 и 5 | J 2 =J 5 | кгм 2 | 0,002 | 0,003 | 0,001 | 0,002 | 0,003 | 0,001 | 0,002 | 0,003 | 0,002 | 0,002 |
Максималь-ное давление в цилиндре двигателя | Рmax | МПа | 3,0 | 3,5 | 3,2 | 3,1 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 2,6 | 3,3 | 2,3 |
Коэффициент неравномер-ности враще-ния кривошипа | - | 0,06 | 0,05 | 0,07 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,05 | |
Угол поворо-та кривошипа для силового расчета | град |
Таблица 3.2 – Циклограмма работы двигателя
Цилиндры | Угол поворота коленчатого вала, град. | |||
0 – 180 | 180 – 360 | 360 – 540 | 540 – 720 | |
Левый | Всасывание | Сжатие | Расширение | Выпуск |
Правый | Расширение | Выпуск | Всасывание | Сжатие |
Таблица 3.3 – Индикаторная диаграмма давления в цилиндре
Перемещение поршня, H/S | 0,025 | 0,050 | 0,100 | 0,200 | 0,300 | 0,400 | 0,500 | 0,600 | 0,700 | 0,800 | 0,900 | |||
Дав-ление газа, P/Pmax | Всасывание | 0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | |
Сжатие | 0,29 | 0,23 | 0,20 | 0,16 | 0,10 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,014 | 0,007 | -0,005 | -0,01 | ||
Расшире-ние | 0,29 | 1,00 | 0,90 | 0,70 | 0,50 | 0,36 | 0,29 | 0,24 | 0,19 | 0,17 | 0,14 | 0,12 | 0,05 | |
Выпуск | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,05 |
Таблица 4 – Исходные данные для проектирования механизмов поперечно-строгального станка
Параметры | Обоз-наче-ние | Раз-мер-ность | Варианты | |||||||||
Длина кривошипа 1 | lOA | м | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,09 | 0,10 | 0,10 | 0,11 | 0,12 |
Расстояние от О до В | lОB | м | 0,35 | 0,30 | 0,27 | 0,30 | 0,27 | 0,35 | 0,27 | 0,35 | 0,30 | 0,27 |
Длина кулисы 3 | lBC | м | 0,64 | 0,56 | 0,49 | 0,56 | 0,49 | 0,64 | 0,49 | 0,64 | 0,56 | 0,49 |
Длина шатуна 4 | lСD | м | 0,21 | 0,20 | 0,20 | 0,21 | 0,20 | 0,21 | 0,20 | 0,21 | 0,20 | 0,20 |
Вылет резца | h 1 | м | 0,10 | 0,13 | 0,11 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,10 | 0,11 | 0,12 | 0,13 |
Смещение по h 2 | h 2 | м | 0,29 | 0,25 | 0,21 | 0,25 | 0,20 | 0,28 | 0,20 | 0,28 | 0,24 | 0,19 |
Расстояние между опорами | l 1 | м | 0,39 | 0,39 | 0,39 | 0,41 | 0,41 | 0,41 | 0,43 | 0,43 | 0,43 | 0,47 |
l 2 | м | 0,29 | 0,29 | 0,29 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,32 | 0,32 | 0,32 | 0,35 | |
Расстояние до ц.т. S 3 | lBS | м | 0,34 | 0,30 | 0,25 | 0,30 | 0,25 | 0,34 | 0,25 | 0,34 | 0,30 | 0,25 |
Расстояние до ц.т. S 5 | lDS | м | 0,11 | 0,10 | 0,10 | 0,11 | 0,10 | 0,11 | 0,10 | 0,11 | 0,10 | 0,10 |
Частота враще-ния двигателя | nдв | об/мин | ||||||||||
Частота враще-ния кривошипа и кулачка | n 1 = nк | об/мин | ||||||||||
Масса кулисы 3 | m 3 | кг | ||||||||||
Масса ползуна 5 | m 5 | кг | ||||||||||
Момент инер-ции 1 звена | J 1 | кгм 2 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 1,8 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 2,0 |
Момент инер-ции 3 звена | J 3 | кгм 2 | 0,82 | 0,60 | 0,43 | 0,60 | 0,43 | 0,82 | 0,43 | 0,80 | 0,60 | 0,43 |
Момент инер-ции двигателя | Jдв | кгм 2 | 0,02 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Сила резания | Ррез | кН | 2,0 | 1,6 | 1,7 | 1,9 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,0 | 2,5 | 1,8 |
Коэффициент неравномер-ности вращения кривошипа | - | 1/20 | 1/25 | 1/30 | 1/20 | 1/25 | 1/30 | 1/25 | 1/20 | 1/30 | 1/30 | |
Угол поворота кривошипа для силового расчета | град |
Таблица 5 – Исходные данные для проектирования механизмов вытяжного пресса
П а р а м е т р ы | Обозна-чение | Размер-ность | В а р и а н т ы | |||||||||
Длина кривошипа 1 | lOA | м | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,08 | 0,10 | 0,07 | 0,10 | 0,11 | 0,08 | 0,10 |
Длина шатуна 2 | lAB= 2 lAS | м | 0,38 | 0,29 | 0,40 | 0,26 | 0,45 | 0,23 | 0,43 | 0,36 | 0,36 | 0,32 |
Расстояние от В до С | lBC | м | 0,26 | 0,27 | 0,28 | 0,24 | 0,30 | 0,21 | 0,29 | 0,33 | 0,25 | 0,30 |
Длина шатуна 4 | lDF | м | 0,09 | 0,10 | 0,10 | 0,09 | 0,11 | 0,08 | 0,10 | 0,12 | 0,09 | 0,11 |
Длина коромысла 3 | lСD= 2 lcs | м | 0,37 | 0,38 | 0,39 | 0,34 | 0,44 | 0,30 | 0,42 | 0,47 | 0,35 | 0,42 |
Расстояние между опорами | а | м | 0,13 | 0,14 | 0,14 | 0,13 | 0,15 | 0,11 | 0,15 | 0,17 | 0,12 | 0,16 |
b | м | 0,37 | 0,26 | 0,39 | 0,23 | 0,44 | 0,20 | 0,42 | 0,32 | 0,35 | 0,29 | |
c | м | 0,35 | 0,37 | 0,37 | 0,33 | 0,41 | 0,29 | 0,39 | 0,45 | 0,33 | 0,41 | |
Частота вращения двигателя | nдв | об/мин | ||||||||||
Частота вращения кривошипа и кулачка | n 1 = nк | об/мин | ||||||||||
Масса кривошипа 1 | m 1 | кг | ||||||||||
Масса шатуна 2 | m 2 | кг | ||||||||||
Масса коромысла 3 | m 3 | кг | ||||||||||
Масса ползуна 5 | m 5 | кг | ||||||||||
Момент инерции кривошипа с уче-том приведенных масс редуктора | J 1 | кгм 2 | 2,4 | 2,6 | 2,5 | 2,2 | 2,0 | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,0 | 2,0 |
Момент инерции шатуна 2 | J 2 | кгм 2 | 0,16 | 0,08 | 0,20 | 0,06 | 0,26 | 0,05 | 0,24 | 0,14 | 0,13 | 0,10 |
Момент инерции коромысла 3 | J 3 | кгм 2 | 0,14 | 0,16 | 0,16 | 0,12 | 0,28 | 0,09 | 0,21 | 0,31 | 0,13 | 0,20 |
Момент инерции двигателя | Jдв | кгм 2 | 0,11 | 0,11 | 0,12 | 0,10 | 0,10 | 0,11 | 0,11 | 0,12 | 0,10 | 0,10 |
Максимальное усилие вытяжки | РFmax | кН | ||||||||||
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа | - | 1/7 | 1/8 | 1/7 | 1/6 | 1/5 | 1/6 | 1/7 | 1/8 | 1/5 | 1/6 |