Содержит формулировку главной идеи исследования, которая обеспечит внесение значимого вклада в практику оздоровительной работы. Поставленная цель должна отвечать на вопрос — «Для чего?».
Пример.
Изучить эффективность гимнастики в изометрическом режиме в комплексной реабилитации больных с дорсалгией для повышения качества восстановительного процесса.
Задачи исследования
В соответствии с целью следует выделить 3-5 задач, которые необходимо решить для достижения цели исследования. Решение каждой задачи требует использования одной и более методик исследования.
Пример. Исследовать влияние гимнастики йоги на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы больных вегетативной дисфункцией.
Таким образом, формулирование задачи исследования:
а) отражает разные аспекты состояния здоровья человека в достижении поставленной цели;
б) помогает подобрать метод, методику, средство, способ, решающие данную задачу.
Следовательно:
- каждой задаче должно соответствовать исследование функционального состояния определенной системы или органа;
- каждой задаче должен соответствовать метод, и/или методика исследования эффективности используемых средств оздоровления (восстановления и т.д.);
- По каждой задаче должны быть получены соответствующие результаты исследования, которые подлежат обработке методами математического анализа, а полученные показатели занесены в таблицу, и на основании их статистической обработки построены графики или рисунки, отражающие эти результаты.
- Полученные результаты должны быть проанализированы в третьей главе работы в том же порядке, в котором были поставлены задачи.
- В результате обсуждения полученных данных должны быть сделаны выводы, которые по своей сути отражают решение поставленных задач.
- Порядок изложения выводов должен соответствовать порядку поставленных задач.
В задачах и выводах не указываются методика и приборы, при помощи которых проводилось исследование.
Аббревиатура (сокращения) не используются:
а) в названии работы;
б) в формулировании содержания работы;
в) в формулировании цели и задач исследования;
г) в названиях глав;
д) в выводах.