Коэффициент увеличения затрат по объектам с меньшим сроком службы будет

m = 1 + + + … + =

= , (12)

где g = ;

t2 и t1 - сроки службы соответственно больший и меньший;

при £ 2 m = (1 + t1g). (13)

Между целыми значениями gкоэффициент m определяется по интерполяции.

Значения коэффициента m для различных t1 и gданы в приложении 1, б.

При сокращении продолжительности строительства объектов, а также выполнении отдельных видов работ, лежащих на критическом пути (или позволяющих его сократить), дополнительный экономический эффект образуется из ряда слагаемых. При сокращении сроков ввода в действие объекта строительства (здания или сооружения) возникает экономический эффект от использования единовременных затрат за период досрочного ввода в виде прибыли от дополнительно произведенной продукции

ЭВ = ЕНФ(Т1 - Т2), (14)

где Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности;

Ф - стоимость производственных фондов, досрочно введенных в действие, руб.;

Т1 и Т2 - продолжительность строительства по сравниваемым вариантам, год.

Возможность получения и реализации дополнительной продукции должна быть специально обоснована.

Сокращение продолжительности строительства приводит к сокращению незавершенного строительства (т.е. досрочному высвобождению капитальных вложений), а также к высвобождению основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств строительных организаций.

Дополнительный экономический эффект от сокращения незавершенного строительства Эн определяется по формуле

ЭН = 0,5ЕНК(Т1 - Т2), (15)

где К - объем капитальных вложений по исходному варианту, руб.;

0,5 - коэффициент нарастания затрат при равномерном финансировании.

Дополнительный экономический эффект от высвобождения производственных фондов строительных организаций

ЭС = ЕСФС1 - Т2), (16)

где Фс - стоимость производственных фондов, используемых в строительстве объекта.

При сокращении сроков выполнения отдельных видов работ, объекта или этапа учитывается экономический эффект от снижения условно-постоянной части накладных расходов, а также и некоторой части прямых затрат:

а) экономия от снижения накладных расходов

Эу = 1 - Т2); (17)

б) то же в связи с сокращением амортизационных отчислений от стоимости участвующей техники

Эа = 1 - Т2); (18)

где у - удельный вес условно-постоянной части накладных расходов, принимаемый в транспортном строительстве в размере 0,6;

н - норматив накладных расходов по соответствующему главному управлению или министерству (по отношению к сметной себестоимости);

С - сметная себестоимость работ (сметная стоимость за вычетом плановых накоплений или 94,34 % от сметной стоимости);

а - норма амортизационных отчислений на полное восстановление;

М - стоимость используемого машинного парка.

Реализация эффекта от сокращения условно-постоянных расходов возможна только при интенсификации производства работ, а также возможности использования освобождающейся техники на других работах. Общий экономический эффект от сокращения продолжительности строительства суммируется из экономических эффектов. Приведение разновременных затрат к исходному моменту при исчислении сметной стоимости строительства не учитывается. Также не учитывается эффект, получаемый по формулам (14) - (16) при определении размера премий за создание и внедрение новой техники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: