Заключение

Принцип наглядности - это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы с наглядным материалом, предусматривающее обязательность его использования в учебном процессе. Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учеников по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учеников. Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение наглядности на занятии может дать и отрицательный эффект.

В связи с этим, рассмотрим ряд условий, которые необходимо соблюдать при использовании средств наглядности:

1) Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту, психофизическим особенностям учащихся.

2) Наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока.

3) Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций.

4) Детально продумывать руководство восприятием учениками пособия (попутные пояснения, выделение главного, комментирование и т.п.).

5) Демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.

6) Привлекать самих учеников к нахождению и анализу желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

7) Необходимо рационально сочетать различные формы и методов сообщения учебного материала и учебного труда учеников с учетом содержания и специфики наглядных пособий.


Список использованной литературы

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 2002 г. N 38 "О введении в действие санитарных правил и нормативов"

2. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. - Курск, 2006.

3. Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П. Русский язык.3 класс: Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т.Г. и Поляковой А.В. - М.: ВАКО, 2005. - 416 с.

4. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М, 2000.

5. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. - СПб, 2002.

6. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. - М.: ВАКО, 2006. - 224с.

7. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, 2008.

8. Зельманова Л.М. Кабинет русского языка в средней школе. М., 2004.

9. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гардарики, 2002.

10. Мингазов Э.Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. - Л, 2005.

11. МПРЯ. Методика преподавания русского языка (под ред. Баранова). - М., 2000.

12. Программа средне-общеобразовательной школы. Начальные классы. / Под редакцией Зайцева И.В. -М.: Просвещение, 2004.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М, 2006.

14. Русский язык: Сб. текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл. / Авт. - сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. - М.: Дрофа, 2002.

15. Русский язык: Учеб. - справ. пособие/ Е.А. Панова, А.А. Позднякова. - М.: ООО “Издательство АСТ", 2004.462с.

16. СанПиН 2.4.7 1166-02

17. Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. - М, 2001.

18. Шмелев А.Д. Русский язык и внеязыковая действительность. - М., 2002.


Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6


Приложение 7


[1] Зельманова Л.М. Кабинет русского языка в средней школе. М., 2004. – С. 22.

[2] Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения.. — Л, 2005. – С. 76.

[3] Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, 2008. – С. 110.

[4] Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. — М, 2000. – С. 92.

[5] Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. – М.:ВАКО, 2006. – С. 47.

[6] Зельманова Л.М. Кабинет русского языка в средней школе. М., 2004. – С. 60.

[7] Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П. Русский язык. 3 класс: Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т.Г. и Поляковой А.В. - М.: ВАКО,2005. – С. 211.

[8] Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гардарики, 2002. – С. 357.

[9] Там же.

[10] Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гардарики, 2002. – С. 357.

[11] Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. — СПб, 2002. – С. 212.

[12] СанПиН 2.4.7.1166-02

[13] Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. - Курск, 2006. – С. 187.

[14] Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. - Курск, 2006. – С. 190.

[15] Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения.. — Л, 2005. – С. 291.

[16] Русский язык: Сб. текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл. / Авт.- сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л.Склярова. – М.: Дрофа, 2002. – С. 265.

[17] Русский язык: Учеб. – справ. пособие/ Е.А.Панова, А.А.Позднякова. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2004. – С. 310.

[18] Русский язык: Учеб. – справ. пособие/ Е.А.Панова, А.А.Позднякова. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2004. – С. 312.

[19] Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. - Курск, 2006. – С. 176.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: