Содержание
Введение …………………………………………………………………….. | |
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………… | |
Тематический план …………………………………………………………. | |
Программа курса…………………………………………………………….. | |
Планы практических занятий ………………………………………………. | |
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов............................................................... | |
Примерная тематика рефератов ……………………………………………. Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………. Литература …………………………………………………………………... Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………….. Приложение I ………………………………………………………………… |
Введение
Латинский язык относится к вариативной части «гуманитарного, социального и экономического цикла» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Изучается студентами дневного отделения в первом семестре в течение 18 часов. Значение курса обусловлено взаимосвязью с изучением римского права, а также сформированностью терминологической базы юриспруденции из латинских слов.
|
|
Латинский язык служит базой для формирования интернациональной лексики современной научной и технической терминологии.
Знание латинского языка помогает изучению студентами иностранных языков и более глубокому осмыслению родного языка, различать латинские слова и формы латинских слов, прочно укрепившихся в русском и изучаемом иностранном языке.
Курс предполагает изучение нормативной, элементарной грамматики, работу с латинско-русским словарем, чтение, перевод, морфологический и синтаксический анализ текстов на латинском языке, лексические сопоставления латинского, русского и изучаемого иностранного языков. В частности, на занятиях большое внимание уделяется сопоставлению латинских корней, приставок и суффиксов с русскими и английскими формами. Это помогает студентам расширить языковые знания, повышает их грамотность в русском языке.
Целью дисциплины является приобретение студентами знаний и умений чтения и перевода латинских текстов, знания латинских юридических выражений и крылатых фраз, а также знакомство с историей и культурой римского государства.
Задачами дисциплины являются следующие:
- изучение краткой истории Древнего Рима, этапов развития;
- изучение грамматической системы латинского языка в практическом изложении;
- овладение навыками чтения и перевода со словарем латинских текстов;
|
|
- изучение латинских юридических терминов, крылатых фраз, пословиц и поговорок римского народа;
- знакомство с важнейшими памятниками римского права.
При изучении латинского языка формируются следующие компетенции:
Общекультурные:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
Профессиональные:
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);