Введение

Содержание

   
Введение ……………………………………………………………………..  
Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………  
Тематический план ………………………………………………………….  
Программа курса……………………………………………………………..  
Планы практических занятий ……………………………………………….  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов...............................................................  
Примерная тематика рефератов ……………………………………………. Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………. Литература …………………………………………………………………... Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………….. Приложение I …………………………………………………………………  

Введение

Латинский язык относится к вариативной части «гуманитарного, социального и экономического цикла» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Изучается студентами дневного отделения в первом семестре в течение 18 часов. Значение курса обусловлено взаимосвязью с изучением римского права, а также сформированностью терминологической базы юриспруденции из латинских слов.

Латинский язык служит базой для формирования интернациональной лексики современной научной и технической терминологии.

Знание латинского языка помогает изучению студентами иностранных языков и более глубокому осмыслению родного языка, различать латинские слова и формы латинских слов, прочно укрепившихся в русском и изучаемом иностранном языке.

Курс предполагает изучение нормативной, элементарной грамматики, работу с латинско-русским словарем, чтение, перевод, морфологический и синтаксический анализ текстов на латинском языке, лексические сопоставления латинского, русского и изучаемого иностранного языков. В частности, на занятиях большое внимание уделяется сопоставлению латинских корней, приставок и суффиксов с русскими и английскими формами. Это помогает студентам расширить языковые знания, повышает их грамотность в русском языке.

Целью дисциплины является приобретение студентами знаний и умений чтения и перевода латинских текстов, знания латинских юридических выражений и крылатых фраз, а также знакомство с историей и культурой римского государства.

Задачами дисциплины являются следующие:

- изучение краткой истории Древнего Рима, этапов развития;

- изучение грамматической системы латинского языка в практическом изложении;

- овладение навыками чтения и перевода со словарем латинских текстов;

- изучение латинских юридических терминов, крылатых фраз, пословиц и поговорок римского народа;

- знакомство с важнейшими памятниками римского права.

При изучении латинского языка формируются следующие компетенции:

Общекультурные:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

Профессиональные:

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: