Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество зачетных единиц и часов |
Зачетные единицы - общая трудоемкость | 2 з.е – 72ч. |
Всего аудиторных занятий | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС | |
Форма итогового контроля | Зачет |
Тематический план
№№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | |||
практические занятия по формам | самостоятельная работа | ||||
пассивная | активная | интерактивная | |||
й1 | Раздел 1. История латинского языка. Фонетика. | ||||
Раздел 2. Имя существительное в латинском языке | |||||
Раздел 3. Глагол в латинском языке | |||||
Раздел 4. Грамматические особенности других частей речи | |||||
Раздел 5. Синтаксис латинского предложения | |||||
Всего часов |
Программа курса
Раздел 1. История латинского языка. Фонетика.
Латинский язык и его место в индоевропейской семье языков. Краткий очерк истории латинского языка. Тексты на латинском языке. Роль латинского языка в истории европейской культуры.
Происхождение латинского алфавита. Буквы и звуки латинского алфавита. Гласные и дифтонги (vocales et diphthongi). Согласные (cosonantes). Количество слогов (quantitatis syllabarum). Сочетание немого и плавного (muta cum liquida).
Ударение (Accentus). Правила латинского ударения.
Раздел 2. Имя уществительное в лаинском языке.
Имя существительное. (Nomen substantivum). Грамматическая категория рода. Числа и падежи. Склонение. Основа и флексия. Пять основных типов склонений в зависимости от характера основы.
I склонение. Основа на -ā. II склонение. Основа на -ŏ. Vocativus – чередование ĕ/ŏ. Средний род. III склонение. Образование именительного падежа. Склонение имен с согласными основами, с основой на -i и смешанные случаи. Средний род. IV склонение. Основы на -u. V склонение. Основы на -e. Сводная таблица всех склонений