Мы привыкаем, к нам привыкают,
Море наук нам предлагают,
А по ночам поем под гитару...
И просыпаем первую пару (и даже третью)
Мы просыпаем и пропускаем
Лекции тех, кого уважаем,
Разную чушь несем в оправданье...
И продолжается привыканье...
Мы привыкаем, все привыкают -
Цены с карманом не совпадают,
Все с голодухи бродим, как тени,
Но привыкаем к несовпаденью...
Мы привыкаем, к нам привыкают,
Вот уже нас порой исключают
За неуплату, за сигареты -
Бросим курить, но где взять монеты?
Но институт свой сами не бросим -
Вы потерпите, очень вас просим,
Скоро за ум мы, точно, возьмемся,
К сессии все, ей богу, проснемся!
- И так вот, привыкая, мы и плыли по океану знаний, по морям разных наук и однажды заметили, что незаметно прошел год и, постепенно причаливая к его берегу, мы...
Все. Приплыли!
- Бортовой номер К-201
- К-202,
- К-203
- В порт приписки носом уперся!
- Все уперлись?
- 1-й
- 15-й
- 23-й
- 62-ой
- где еще 30?
- Перешли на другой корабль в другой институт!
- Укачало
- Смыло волной за борт!
|
|
- И вот перед вами представители тех, кто удержался на борту во время рискованного маневрирования между старыми и новыми программами
- Между рифами и коварными айсбергами разных предметов!
- Кто выдержал штормовые сессии
- Грозовые разряды деканата
- Шквалы экзаменационных вопросов
- Многодневные сидения на мели безденежья
- Перед вами опытные (культурологические или инженерные) морские волки!
Все поют. Идем вразвалочку, идем на берег,
А позади у нас пятьсот Америк.
Ну не пятьсот, так пять, по крайней мере,
И первый курс преодолели дружно мы...
Ах, море, море, волна до облаков!
Ах, море, море, не может жить, не может жить без моряков
- И как море не может жить без моряков, так не может и институт жить без студентов!
- И вот мы преодолели первый курс!
Все поют. Первый курс мы уже отыграли,
Есть, что вспомнить, ребята, потом!
Если лекции мы пропускали,
То сегодня жалеем о том!
Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность для нас будет наша бессмертна:
Мы вспомним, как любили,
Как молоды здесь были,
Как искренни мы были, -
Мы вспомним все потом!
- Это будет потом, а
Все. А сейчас!
- сейчас у нас двойное торжество!
- В нашем содоме! Ой, в нашем родном доме пополнение семейства!
- В этом году, не так давно, добрые аисты в лице нашего дорого декана и всей приемной комиссии, в составе которой были:… принесли в наш дом наших младших сестренок и братишек
Преподаватель вносит сверток, имитирующий завернутого младенца, ребята второго курса в это время поют «Колыбельную» из «Бременских музыкантов»
Преподаватель. Новые младенцы совершенно необыкновенны! Они так быстро растут и набирают в весе! У них ускорены все процессы! Вот уже пора менять пеленки! (передает помощникам сверток и те его уносят) (через некоторое время, почти сразу же другие помощники вносят запеленатого настоящего первокурсника). Я же говорила, что это необыкновенные младенцы! (младенец кричит, ему дают пустышку, он продолжает кричать, тогда ему дают сигарету и он умолкает) Ну, вот, я же говорила, что это необыкновенные новорожденные - у них все процессы чрезвычайно ускорены! Этого уже пора и перепеленать и перевоспитывать! ("младенца" уносят)
|
|
- Да, наши братишки и сестренки растут и прибавляют в весе очень быстро!
- У них уже прорезались зубки и они постоянно просят есть!
- В общем, задатки многообещающие, как бы не сглазить!
Все. Через левое плечо: тьфу, тьфу, тьфу!
- Им нужно поскорее дать имя, зарегистрировать их!
- Ага! и сделать это нужно по всем известным правилам и обычаям, чтобы имя покрепче пристало!
- Так, начнем с обычаев. Шубы есть?
- Нет. А зачем?
- Детей заворачивать! А мешки есть?
- Тоже заворачивать?
- Нет, красть!
Кого? 3ачем?
- Детей. Чтобы подменить. С факультета на факультет перекинуть - так обычаи требуют!
- Ой! Не надо! Пусть они у нас останутся!
- А ножницы есть?
- (испуганно) А ножницы зачем?!
- Путы резать, чтобы ходить начали быстрее!
- Ой, не надо! Лучше сразу давайте регистрировать!
- Так, а у вас все готово? Имена придумали?
- Есть имя.
- Что значит, имя? Одно на всех, что ли?
- (растерянно) Ну, пока одно: «первокурсник»…
- Они у вас, что, папуасы что ли?
- Почему?
- Ну это только папуасы сначала дают всем родившимся в одно время детям одно имя на всех, а потом каждый из них, когда подрастет, должен добыть себе свое имя в бою, в испытаниях!
- Послушайте, а в этом что-то есть...
- Да, пожалуй, стоит этот обычай применить к нашим новорожденным, чтобы свое имя к каждому покрепче пристало!
- Итак, дорогие наши младшие братья и сестры, сейчас к вашему общему на всех имени студента, поскольку вы уже получили студенческие билеты из рук наших общих родителей, вам предстоит добыть себе в испытаниях и свое главное имя! Покажите себя в деле, пожалуйста!
Все поют. Мы приглашаем первый курс, первый курс, первый курс!
У них, конечно, бьется пульс, бьётся пульс чаще всех!
Мы вам желаем, первый курс, первый курс, первый курс,
К учебе выработать вкус и придет к вам успех!
- Итак, мы знаем, что у наших первокурсников очень крепкие голоса и хороший слух!
Вокальный номер первокурсников.
- У них ловкие пальчики и эта ловкость имеет свои результаты
Инструментальные номера.
- И, вообще, у них получается все, за что они ни возьмутся. Возьмутся за гитару, - и пожалуйста!
Номера под гитару.
- Возьмутся за …
Номер.
(после каждого номера исполнителям присваиваются свои личные имена, например: Наташа - длинные пальцы, Нина - ловкие руки, Маша - звонкий голос и др.)
- (в конце номеров) Итак, дорогие первокурсники, вы с честью защитили свое общее имя, завоевали каждый свое, а кто не успел сейчас, тот, уверены, завоюет его в скором будущем
- и по королевскому указу Ее Величества Культурологии (или Педагогики) вы все производитесь в ее рыцари и фрейлины!
-
- А нам поручено передать вам от Ее имени почетную награду – Орден Золотой Шпаргалки! (вручают каждому «орден» - это небольшая шпаргалка - гармошка, вверху ее красный бантик, приколотый булавочкой. Эти «ордена» второкурсники прикалывают первокурсникам и в это время в качестве студенческого гимна оба курса исполняют 1-2 куплета или «Гаудеамуса» или «Песня студента-школяра» из диска «На волне моей памят и».
-