Игры с ходьбой и бегом

К куклам в гости. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Воспитатель сообщает, что сейчас все пойдут в гости к куклам и спрашивает, где они живут. Дети показывают на кукольный уголок. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, погуляем, только никуда по дороге заходить не будем, прямо к куклам пойдем». Малыши встают и не спеша вместе с воспитателем идут навестить кукол. Здороваются с ними, разговаривают. Когда воспитатель скажет: «Уже поздно пора домой пойдемте потихоньку», они возвращаются на свои места.

Указания. Перед началом игры надо расположить несколько кукол, в другом месте комнаты. При повторении игры навещают этих кукол.

Догони мяч. Дети играют на площадке кто с кем хочет. Воспитатель подзывает нескольких малышей, предлагает им побегать за мечом и поиграть с ним. Называя несколько малышей, воспитатель поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

Указания. Двухлетний ребенок способен с интересом бегать за брошенным воспитателем мячом много раз подряд. В игре могут участвовать 8- 10 детей. Можно рассыпать сразу все мячи, чтобы малыши одновременно бежали за ними. Вместо мячей используют также резиновые кольца, мягкие мешочки.

По тропинке. Воспитатель проводит на полу 2 параллельные линии (кладет 2 веревки) длиной 2,5- 3 м на расстоянии 25- 30 см. Он рассказывает, что малыши пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом между начерченными линиями. Потом возвращаются.

Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии, не мешали друг другу, не наталкивались на впереди идущего.

Через ручеек. На полу лежит доска (ширина 25-30 см, длина 2- 2,5 м). Это мостик через ручеек. На одном берегу ручейка растут пестрые цветы: маки, василь­ки, ромашки (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются домой. Игра повторяется 3- 4 раза.

Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, пригова­ривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».

Кто тише? Дети идут вместе с воспитателем. Неожиданно он произносит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо- тихо, на носочках. Вот так» (показывает). Дети поднимаются на носочки н стараются пройти как можно тише. Они продолжают идти в том же направлении. Воспитатель незаметно отходит в сто­рону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут к воспитателю, окружают его, тот разговаривает с ними, отмечает, что они старательно и хорошо выполнили упражнение.

Указания. Некоторые дети 3 лет при ходьбе на носках неестественно пригибают голову, втягивают ее в плечи. Им кажется, что так они тише идут. Надо указывать малышам на ошибки, стараться исправлять их. Ходьба на носочках укрепляет свод стопы, поэтому она полезна для физического развития ребенка. Однако не следует утомлять детей длительным выполнением этого упражнения. Игра повторяет­ся 3- 4 раза.

Перешагни через палку. На пол посередине комнаты кладут параллельно 2 палки (на расстоянии 1 м). На одной стороне комнаты ставится стул с флажком на си­денье. Дети находятся на другой стороне комнаты. Ребенок становится в 2- 3 шагах от палок лицом к ним. По указанию воспитателя он идет до первой палки, перешагивает сначала через нее, затем через вторую палку. Идет к стулу, берет флажок, подни­мает вверх и машет им. Затем кладет флажок на стул, отходит в сторону и возвращает­ся на свое место. Задание выполняет следующий.

Указания. Если после нескольких повторений это задание окажется для детей слишком легким и они будут быстро и уверенно его выполнять, следует усложнить упражнение: положить на пол параллельно 4- 6 палок или несколько обручей и предложить малышам перешагивать через них.

Догоните меня. Дети сидят на стульях или скамейках на одной стороне площад­ки или комнаты. «Догоните меня!»- говорит воспитатель и бежит к противопо­ложной стороне площадки. Дети стараются его поймать. Когда дети подбегают к нему, воспитатель останавливается со словами: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети бегут на свои места.

Указания. Сначала игру целесообразно проводить с небольшой группой детей, затем количество играющих можно увеличить до 10-12 человек. Воспитатель не должен бежать от детей быстро. Когда дети догонят его, следует похвалить их, сказать, что они хорошо бегают.

Воробышки и автомобиль. Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя «полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнездышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания. К игре вначале привлекается небольшое число детей (10-12), затем всю группу. Воспитатель вначале предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет ее сам. Только после многократных повторений он поручает ее активному ребенку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнездышки.

Поезд. Воспитатель предлагает детям стать друг за другом. Говорит: «Это вагончики, а я буду паровоз» - и сам становится впереди детей. Паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться, вначале медленно, затем быстрее (произносятся звуки «чу-чу-чу»; малыши постепенно ускоряют шаг и бегут). Затем воспитатель замедляет движение, поезд постепенно останавливается. Воспитатель говорит при этом: «Поезд подошел к станции. Вот и остановка». Затем он «даст гудок», и поезд следует дальше.

Указания. Вначале в колонну строится небольшое количество детей, остальные сидят на стульчиках и смотрят. При повторении игры число участников можно увеличить до 12- 15. Роль паровоза выполняет воспитатель, лишь после многократных повторений игры эту роль можно передать наиболее активному ребенку. Па­ровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отрывались друг от друга.

Самолеты. Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал педагога «к полету готовься» малыши делают руками враща­тельные движения - заводят моторы. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра по­вторяется 5- 6 раз.

Указания. Игру можно усложнить, разделив детей на 3- 4 звена. Тогда по команде «На посадку» дети находят свои места в звеньях. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым. Игру с разделением на звенья целесообразно про­водить во второй младшей и средней группах. Малышам она малодоступна.

Пузырь. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. На слова «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, произнося«Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, дви­гаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».

Указания. В первый раз в игре принимают участие 6- 8 детей, при повторе­нии- 15- 16. Слова текста педагог должен произносить четко, ясно, не торопясь, привлекая и детей к повторению слов. Перед началом игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.

Солнышко и дождик. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее бегите домой!» они возвращаются на свои места. Когда педагог снова скажет: «Солнышко выглянуло! Можно идти гулять»- игра повторяется.

Указания. В начале в игре участвует небольшое число детей. Потом-10- 12 и более. Воспитатель может использовать большой цветной зонтик. Под него малыши прячутся вместо того, чтобы садиться на стулья. Во время прогулки можно предло­жить детям собирать цветы, ягоды, ходить парами, кружиться и т. п.

При повторении игра усложняется, домики размещают по 3- 4 в разных местах комнаты, площадки. Ребенок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: