категория, 2014 г

Отчет учителя за первое полугодие 2014-2015 учебного года по применению модулей третьего базового уровня на уроках математики

Тышибаевой Н.Ш.

Предмет: математика

Место работы: г. Астана, средняя школа № 13.

Образование высшее

Стаж 30 лет

категория, 2014 г.

Цели: Повышение качества знаний учащихся по математике, развитие познавательного интереса учащихся при изучении данного предмета; повышение уровня знаний неуспевающих детей.

Тема самообразования: «Разноуровневые задания на уроках математики»

Уроки с применением модулей: В первой четверти 5 «а» классе на тему: «Действия с натуральными числами», в 7-х классах на тему: «Свойства степеней с натуральным показателем»,в 8-х на тему: «Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.», и на тему:

«Трапеция» и открытый урок в 7 «в» ЗПР на тему: «Свойства степеней». И посетила городской семинар: «Организация работы школы по преемственности при переходе из начального звена в среднее звено» 31.10.2014 в ШГ №.30. Во второй четверти в 7 «а» классе на тему: «Формулы сокращенного умножения»,8«б»- «Теорема Пифагора»,5 «а»-«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,7 «б»-«Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Посетила уроки: Хазимухаматовой Р.А., Кунтуганова К.К., Сарамбетова С.Х., Бектурганова Т.К., Куйшибаевой А.Б.

Методы используемые при обучении детей:

1.Работа в группе;

2.Использование дополнительной информации с помощью ИКТ;

3.Работа в парах;

4.Взаимообучение, взаимооценивание;

5.Использование технологий БиС.

Модули используемы на уроках:

1.Новые подходы в обучении: обучение для обучения, диалоговое обучение;

2.Критическое мышление;

3.ОТиО;

4.Оценивание для обучения;

5.Модуль: возрастные особенности;

6.Использование ИКТ;

7.Управление и лидерство;

У детей наблюдалась некоторые затруднения по предмету, не знают основных первоначальных понятий, становиться затруднительным объяснение нового материала. Возвращаясь, к темам прошлых лет затрачивается время, при этом основная масса учащихся не готовят домашней работы, не учат дома теоретический материал и не выполняют письменную работу. Поэтому приходится, активно работать в классе, уделять больше времени на разбор домашнего задания.

Осуществление приемов: Основной целью для меня было: изменить свое представление о традиционном представлении и внедрить техники принципа нового подхода в обучении.

Развивающую задачу перед собой я поставила – это научиться учить детей решать задачи поискового характера, я хотела, чтобы учащиеся могли сами ставить перед собой цели урока самостоятельно по Шульману «Что хочет знать ваша голова,

чему хотят научиться ваши руки,

что вы унесете в своем сердце?»

составлять стратегический план выполнения задачи и находили ответы самостоятельно. Воспитывающей задачей стало, научить детей работать в группе, уметь слушать друг друга, выражать свою точку зрения, отстаивать ее и идти к цели группы.

Составляя планы уроков ожидаемым результатом для меня было то, что после применения данных модулей, ученики будут иметь самомотивацию для развития метапознания; получив навыки обучения, учащиеся смогут правильно оценивать результаты проделанной работы.

И конечно же, для реализации поставленных целей и осуществления ожидаемых результатов, мне необходимо было тщательно организовать и продумать каждый этап урока. Уроки были построены таким образом, чтобы соответствовали уровню усвоения материала именно данного возраста. При составлении заданий учитывались возрастные особенности учеников. На протяжении всех уроков дети занимались в группах, активно работали, выполняли задания поискового характера, искали пути решения сложных задач и примеров, самостоятельно составляли прогноз действий, разбивая деятельность на шаги. Давая задания, я направляла учеников к поставленной цели. За время проведения уроков, я поняла, что необходимо четко планировать время, для этого хорошо применять «звонок» - будильник, который будет срабатывать по истечении времени и таким образом ученики привыкнут к дисциплине и будут в дальнейшем рассчитывать собственное время. Выбранная мною методика дает определенные результаты. У детей улучшилась память, внимание и умственная способность. Вначале первой четверти результаты были практически нулевые, не было каких-то основных понятий, при этом они даже не стремились запомнить, а про анализ и говорить нечего. За время первой четверти мы научились запоминать, привыкли друг к другу, поняли, что требуется от каждого из нас. Уже во второй четверти я применила технологию – «Критическое мышление», взаимообучение и поддержку товарища. Данные методы очень сильно помогли поправить ситуацию в классах. Качество знаний незначительно, но выросло. Что дало определенные результаты, учащиеся научились слушать и анализировать друг друга. Правда, в некоторых классах это стало причиной спада качества знаний учащихся, т.к. в первой четверти мы учились правильно ставить цели, анализировать и решать.Во второй четверти перед нами стояла задача – закрепить свои знания и научиться самостоятельно работать с книгой,а также применять данные знания на практике. При изучении нового материала в классах, я использовала проблемный подход, что оказалось интересным и для детей и меня в том числе. Анализируя устные ответы учащихся, можно сказать, что их речь стала более поставленной и правильной. Дети стали использовать теоретический материал на практике в решение примеров. При изучении нового материала, я работаю на сильного ученика, т.е. максимум полезной, интересной, дополнительной информации. Провожу парную работу в целях развития мотивации учащихся.К разработке любого урока я подхожу с ответственностью и всегда акцентирую внимание на том, что ни одна тема за все года изучения математики никогда логически не оторвана от другой, т.е. все взаимосвязано. Все уроки построены таким образом, чтобы дети не оставались наедине со своими трудностями. Работая в парах или группах, проблема изучения материала, является общей проблемой и поэтому слабоуспевающим детям легче работать, так как другие личностно заинтересованы в успехе каждого ребенка. Классы я всегда рассаживаю таким образом, чтобы тот ребенок, что может не понять тему легко может спросить у своего товарища по парте о помощи. В свою очередь никто не может отказать, т.к. несет некую ответственность за другого.

Динамика результатов контрольных работ 7 «А» и 7 «Б» классов.

Качество знаний 1 четверть 2 четверть
7 а 35% 37%
7 б 40% 43%

В целях определения степени понимания я использую различные способы. Прежде всего, хочу сказать, что, во-первых, на первых уроках мы вместе с учениками определяем критерии оценивания. Дети размышляли вслух о том, что именно оценивается при ответе, и мы это используем на следующих уроках. В их обязанности входит задать вопрос и проверить правильность ответа, а также поставить оценку. Такое формативное оценивание очень удобно, позволяет выяснить уровень подготовленности учащихся и оценить себя учащимся. Кроме этого я использую результаты самостоятельных работ для выставления оценок и оценочные листы. При этом учащиеся сами могут оценить свой уровень, периодически, учащиеся заполняют листы самоанализа и оценивают мою работу. По листам самоанализа я вижу, что у учащихся повышается самомотивация, это подтверждается словами: «Я поняла, что нужно больше решать и изучать предмет» или «В следующий раз я буду в сто раз лучше готовиться» и т.д. 60% детей проявляют высокую мотивацию, 10% среднюю. Я считаю, что я достигла поставленной цели, так как учащиеся указывают, что темы они понимают, но при этом не всегда применяют теорию на практике. Ведь, жизнь мы мерим не количеством прожитых лет, а яркими моментами в ней. У детей повысилась мотивация, они научились учиться, получив навыки обучения, учащиеся могут правильно оценить результаты проделанной работы.

Важнейший путь формирования стимулов - это использование познавательных задании в процессе учебной деятельности. Проведенные мною исследования показали, что если содержание образования строится не как готовое знание, а как система познавательных задач и ученики самостоятельно подводятся к обнаружению теоретических положений, то у них формируется внутренняя, достаточно устойчивая мотивация к учению. Работа учащихся стала увлекательной и интересной. Роль учителя стала направляющей. Учащиеся свободно мыслят, высказывают свое суждение анализируют делают выводы. Повышается мотивация, развивается мыслительная деятельность учащихся, совершенствуется система оценивания, развивается критическое мышление, речь, навыки самостоятельной работы, умение сотрудничать в группе. Таким образом, изучив данную методику и применив на практике, уже после первого урока я поняла, что изменения необходимы, чтобы шагать в ногу со временем.

Подводя итог, можно сказать, что наблюдается небольшой подъем качества знаний учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: