Основы организации использования мастерских в мирное время

Все объекты вооружения и военной техники делятся на следующие группы эксплуатации: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная и транспортная. Танковые тягачи могут зачислятся и БРЭМ могут зачисляться в строевую и учебно-строевую группы.

При поступлении непосредственно с заводов новых и капитально отремонтированных объектов ПСТО и Р на доукомплектование части их зачисляют в группу строевых машин. Запрещается содержать в строевой группе машины прошедшие средний ремонт (относится только к тягачам и БРЭМ).

Прием и передача мастерских осуществляется в соответствии с техническими требованиями на прем и передачу ВВТ в войсках и на базах.

Ввод мастерских в строй и закрепление их за экипажем (водителем) осуществляется на основании требований Наставления по автомобильной службе, Руководства по организации эксплуатации и ремонта БТВТ в РА и ВМФ в мирное время и Руководства по эксплуатации РАВ (ч.1).

Мастерская, поступившая в часть на штатное укомплектование, вводится в строй в трехдневный срок и оформляется в виде приказа командира части. В приказе указываются: тип, марка, номер машины, в какое подразделение и в какую группу эксплуатации на день ввода в строй, норма расхода моторесурсов до конца года, воинское звание и фамилии членов экипажа, за которыми закрепляется машина.

К мастерским, содержащимся в строевой группе эксплуатации предъявляются следующие требования:

- они должны быть пригодны для использования по прямому назначению;

- исправны и укомплектованы положенным оборудованием и ЗИПом;

- иметь неснижаемый ресурс до СР (КР) не менее:

для танковых тягачей, танковых кранов, БРЭМ - 3500 км;

для МТП - 3500 км;

для МТП-2 - 10000 км.

Для обеспечения поддержания неснижаемого ресурса машин, а также для обеспечения боевой подготовки войск и равномерного выхода машин в ремонт в течении года на каждую машину по группам устанавливается годовая норма расхода моторесурсов.

Для обкатки новых мастерских, выполненных на базе автомобилей, к основным годовым нормам расхода моторесурсов выделяются дополнительные (Приказ МО N 035-94г.).

При эксплуатации гусеничных машин всех марок необходимо, чтобы расход ресурса (в моточасах) основных (маршевых) двигателей не был более 10% израсходованного ресурса (в километрах) машин.

При использовании мастерской один час работы машин на месте (выполнение сварочных, покрасочных работ, зарядка АКБ и др.) приравнивается к 25 км пробега (Руководство по годовым нормам расхода моторесурсов автомобильной техники в РА и ВМФ на мирное время).

Моторесурсы мастерских и тягачей новых марок всех групп, поступивших на укомплектование перевооружаемых частей, разрешается расходовать до конца учебного года в пределах годовых норм. Однако до завершения перевооружения воинской части и подразделения и переподготовки их личного состава на новые марки машин запрещается:

расходовать моторесурсы полученных строевых машин;

проводить с этой воинской частью полковые и дивизионные тактические учения;

подвергать часть, подразделение проверке.

Расход моторесурсов машин на контрольный пробег при проведении

регламентированного технического обслуживания или ТО-2х с переконсервацией устанавливается соответствующими Инструкциями и Руководствами по их проведению для каждой марки.

Для проведения итоговой проверки в воинской части создается резерв моторесурсов в размере 5% годовой нормы каждой группы и марки машин.

Использование машин всех групп разрешается только по предназначению, в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и утвержденного лимита горючего, а также в случае борьбы со стихийными бедствиями.

Решение о снятии машин с хранения для использования их в целях борьбы со стихийными бедствиями имеет право принять:

- для машин кратковременного хранения - главнокомандующие видами ВС РФ, командующие военных округов, группами войск, ВМФ, ВДВ;

- для машин длительного хранения - Министр обороны, начальник Генерального штаба;

В воинских частях строевые и учебно-строевые машины могут использоваться:

- для обслуживания, ремонта и эвакуации на батальонных, полковых, бригадных и дивизионных тактических учениях;

- при постановке машин на хранение после учений;

- для обеспечения занятий по подводному вождению и на плаву.

Строевые мастерские с годовой нормой расхода моторесурсов 9000 км, а также учебно-строевые БРЭМ и танковые тягачи, кроме того, могут использоваться для обслуживания, ремонта и эвакуации машин на учебных местах, в полевых и постоянных парках, а также для обучения специалистов по ремонту и обслуживанию машин, подготовке военнообязанных и студентов по специальности.

В ремонтных подразделениях учебных воинских частей и военных учебных заведений все строевые и учебно-строевые мастерские используются для обслуживания, ремонта и эвакуации машин, обеспечивающих учебный процесс, и для подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию машин.

На каждое учение, проводимое в составе подразделения или части устанавливаются и утверждаются вышестоящим командиром (начальником) необходимое количество выводимых машин и моторесурсы с учетом учебных целей учения и условий его проведения. После завершения учений проводится анализ расхода моторесурсов и горючего, выявляются причины их перерасхода (в случае их наличия) и по результатам анализа отдается приказ.

В целях обеспечения постоянного контроля за правильностью использования ВВТ, а также за законностью расходования их моторесурсов в части ежемесячно комиссией части проводятся осмотры учебно-боевых и учебно-строевых машин и всех мастерских. Результаты осмотров объявляются в приказе по части.

Во всех воинских частях запрещается использовать строевые и учебно-строевые машины на хозяйственных и других работах, не связанных с обслуживанием, ремонтом или эвакуацией техники и подготовке специалистов по ремонту и обслуживанию машин. Запрещается также использовать неисправные и не обслуженные машины всех групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: