Построение таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц:

Таблица 1 - Состояние нравственности педагогов
Г руппа Распределение педагогов по уровням готовности
низкий средний высокий
чел. % чел. % чел. %
ЭГ, п=44       22,7   77,3
КГ, п=44       31,8   68,2

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Если заголовок таблицы продолжается на второй строке, то его оформляют через одинарный интервал с абзацного отступа по ширине.

Вся таблица должна быть оформлена через одинарный интервал, кегль - 14; при большом объеме допускается использование 12 кегля шрифта.

Если строки таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями

пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы в соответствии с рисунком 3. Допускается не писать «Продолжение таблицы».

Таблица 2 - Календарный план работы управленческих и педагогических кадров
Месяц Управленческие кадры Педагогические кадры
Сентябрь Прод Диагностика уровней готовности управленческих кадров к обеспечению содействия развитию образованности учащихся без ущерба для их здоровья. Планирование работы общеобразовательного учреждения в аспекте повышения квалификации педагогических и управленческих кадров к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса. Медосмотр учащихся и педагогических работников. Организация совещания семинара по проблеме «Педагогическая диагностика». олжение таблицы 2 Диагностика уровней готовности педагогических кадров к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса. Планирование педагогами методической работы на год по проблемам здоровьесбережения с целью повышения своей квалификации.
Месяц Управленческие кадры Педагогические кадры
Октябрь Медосмотр учащихся и педагогических работников. Организация педагогического семинара по теме «Здоровьесберегающий образовательный процесс: основные педагогические понятия». Налаживание механизма санитарно-гигиенического содействия внедрению здоровьесбережения в образовательный процесс общеобразовательного учреждения; создание условий, обеспечивающих возникновение и функционирование здоровьесберегающего образовательного процесса. Анализ данных медицинского осмотра учащихся. Диагностика уровней образованности учащихся. Анализ данных педагогической диагностики образованности учащихся. Дифференциация учащихся по уровням образованности и здоровья. Разработка и внедрение модульного подхода в образовательный процесс.
Примечание - Здесь (и далее по тексту) таблицы приведены условно для иллюстрации соответствующих требований настоящего стандарта
Рисунок 3 - Оформление таблицы Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения нормативных документов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

При наличии в документе небольшого но объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.

Пример.

Предельные отклонения размеров профилей всех номеров:

по высоте................................................ ± 2,5 %

по ширине............................................. ± 1,5 %

по толщине............................................. ± 0,3 %

Ссылки

Затекстовые ссылки

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе, то эти данные следует обозначать знаками ссылки. Ссылки в тексте располагают в квадратных скобках в конце предложения, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

В скобках дана ссылка на источник, подробное название которого указано в списке использованных источников. Первая цифра в скобках означает номер, а вторая цифра после запятой указывает место в источнике (страницу). При ссылке на несколько источников между цифрами ставится точка с запятой. Знак ссылки ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение.

Совокупность затекстовых ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после каждой главы (Приложение В).

В затекстовой библиографической ссылке повторяют имеющиеся в тексте документа библиографические сведения об объекте ссылки.

При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для главы.

В тексте:

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59].

В затекстовой ссылке:

59. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. М., 1961.

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.

В тексте:

[10, с. 81]

В затекстовой ссылке:

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.

Повторную ссылку на один и тот же документ приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него.

Первичная ссылка:

57. Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций. Изд. 3-е. М., 2004. 536 с.

Повторная:

62. Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски. С. 302.

Первичная ссылка:

86. Труды Института геологии / Рос. акад. наук, Урал, отд-ние, Коми науч. центр, Ин-т геологии. Вып. 113: Петрология и минералогия Севера Урала и Тиммана. 2003. 194 с.

Повторная:

105. Труды Института геологии. Вып. 113. С. 97.

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же».

Первичная:

52. Россия и мир: гуманитар, проблемы: межвуз. сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т вод. коммуникаций. 2004. Вып. 8. С. 145.

Повторная:

53. Там же. Вып. 9. С. 112.

Ссылки на электронные ресурсы составляют для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL». После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата

46. Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: htpp://www/prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2007).

Внутритекстовые ссылки

Допускается использование в тексте внутритекстовых ссылок. Ссылки в тексте располагают в круглых скобках в конце предложения, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

В скобках дана ссылка на источник, подробное название которого указано в списке использованных источников. Сначала указывают инициалы автора через пробел, затем через пробел фамилию, после которой ставится запятая и указывается год издания, например

(А. С. Шапкин, 2004).

Если в ссылке дается указание на нескольких авторов, то они перечисляются через точку с запятой, например

(А. С. Шапкин, 2004; Н. А. Бердяев, 1990

Если в списке использованных источников несколько работ одного автора, то в ссылке указывают инициалы автора, название источника, год издания, страницу, например

(Ф. Котлер. Маркетинг-менеджмент, 2004, С. 347).

Примеры

Примеры могут быть приведены в тех случаях, когда они поясняют требования документа или способствуют более краткому их изложению.

Примеры размещают, нумеруют и оформляют так же, как и примечания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: