Упражнение 1 в группе»

«С тех пор, как я в группе»

Дети заполняют анкету, цель которой – узнать, что изменилось в их ощущениях и поведении за время прохождения терапии. Терапевты используют ответы детей и свои наблюдения, чтобы оценить индивидуальную динамику каждого участника группы и обеспечить объективную обратную связь. В одной из групп девочка согласилась с утверждением: «Я могу разговаривать с моими родителями». Она молчала четыре года, прежде чем стало известно о том, что ее совратил отец. Теперь же она смогла сразу рассказать матери, что к ней приставал сосед. Эта девочка сказала, что она смогла постоять за себя, потому что больше не чувствовала себя беспомощной, благодаря поддержке и ощущению собственной значимости, которые дала ей группа. Анализируя ответы, терапевт может выявить тех, кто нуждается в дальнейшей терапии.

АНКЕТА «С тех пор, как я в группе»

  Часто Иногда Редко Никогда
Я не боюсь говорить о том, что произошло со мной        
Я могу просить у других то, что мне нужно        
Другим детям нравится играть со мной        
Я чувствую себя в безопасности        
Мне хочется сказать кому-нибудь что-нибудь приятное        
Люди понимают, что я чувствую        
Я могу спокойно разговаривать со своими родителями        
Мне нравится ходить в школу        
Я не боюсь сказать другим, что они меня злят        
Члены моей семьи ладят друг с другом        
           

Упражнение 2 «Моя группа»

Ребята заполняют рабочий листок. В нем они перечисляют чувства, которые могут возникнуть у них в связи с окончанием терапии, и дают оценку своему опыту работы в группе. Терапевт проводит общую дискуссию, посвященную окончанию группы Участники обсуждают, что в групповом опыте оказалось для них наиболее полезным и что бы они сделали иначе, если бы сами планировали следующую группу. Обычно дети выражают положительное отношение к группе. Они говорят, что «это было здорово», часто отмечая полученную возможность найти новых друзей и узнать, что и в жизни других детей произошли похожие события, что они не одиноки в своей беде.

РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Моя группа»

1. Мне_______________________от того, что скоро работа

группы завершится.

2. Самым трудным за время занятий для меня было

___________________________________

3. Мне бы хотелось, чтобы_____________________________

4. Для меня участие в занятиях группы стало

___________________________________________

5. Мне бы хотелось, чтобы___________________________

6. С одной стороны, я________________тому, что занятия группы подходят к концу, с другой я чувствую _______________________________________

7. То, что я приобрел здесь новых друзей_______________

8. Когда я рассказывал(а) группе о том, что произошло со мной, я

___________________и______________________

9. Если бы я был(а) ведущим группы, я бы ___________________чаще и реже__________________

10. Еще я хотел (а) бы сказать всем участникам нашей группы, что _______________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: