Гэри Р.Ренард – Исчезновение Вселенной (часть 2)

Честный разговор об иллюзиях, прошлых жизнях, религии, сексе, политике и чуде прощения

Гэри Р. Ренард

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

Часть II

Санкт-Петербург Издательская группа «Весь» 2009

УДК 133.2 ББК 88.6 Р39

Защиту интеллектуальной собственности и прав ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ «ВЕСЬ» осуществляет агентство патентных поверенных «АРС-ПАТЕНТ»

Gary R. Renard. The disappearance of the universe Оригинальное издание на английском языке: 2004, Hay Hause, Inc., США

Перевод с английского О. Я. Бурмаковой

Фотография для обложки предоставлена фотобанком «Лори»

Ренард Г. Р.

Р39 Исчезновение Вселенной. Честный разговор об иллюзиях, прошлых жизнях, религии, сексе, политике и чуде прощения. Ч. И. — СПб.: ИГ «Весь», 2009. — 288 с. — (Ченнелинг).

ISBN 978-5-9573-1454-7 (ч. II)

ISBN 978-5-9573-1455-4

Во второй части «Исчезновения Вселенной» Гэри Р. Ренард продолжает диалог с нефизическими духовными сущностями, вступившими с ним в контакт. Разнообразие тем, затронутых автором в двенадцати удивительных беседах с просветленными духами-наставниками Арте-ном и Пурсой, поражает.

Каковы законы существования Вселенной? Что ждет нас в следующей жизни? Для чего нужны потери, и как к ним правильно относиться? В чем причина болезней, нужно ли принимать лекарства, и что означает эпидемия СПИДа? Как изменить свою жизнь с помощью закона прощения? А также Гэри Р. Ренард и его не-физические «соавторы» раскроют тайну Туринской плащаницы и расскажут, на сколько пунктов поднимется индекс Доу Джонса.

Чудо — это всего лишь смена точки восприятия!

УДК 133.2 ББК 88.6

«Настройтесь на волну Hay Hause: адрес в Интернете www.hayhauseradio.com». Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© 2005 by Gary R. Renard © 1975,1985,1992,1996, ACouse in Miracles © 1976,1992, Psychotherapy Purpose, Process,

and Practice © 1978,1992, The Song of Prayer, reprinted by permission of the Foundation for A Couse in Miracles, 41397 Buecking Drive, Temecula, California 92590-5668, USA © Перевод на русский язык, издание на русском языке. ОАО «Издательская группа „Весь"», 2009

Оглавление


Об авторе

Предисловие. Патрик Миллер

Предисловие автора и благодарности

Часть II. ПРОБУЖДЕНИЕ

Глава 6, Альтернатива Святого Духа

Глава у. Закон прощения

Глава 8. Просветление

Глава Подобие жизни

Глава f о* Исцеление больных

Глава ft. Очень короткая история времени

Глав» Новости

Глав» Истинная молитва и изобилие

Глав» чф Лучше, чем секс

Глава Взгляд в будущее

Глава * & Заметки о воскрешении мертвых

Глава 17, Исчезновение Вселенной

Примечания

О «Курсе чудес»


Маме и папе

Мы не разлучены.

Гэри Р. Ренард родился на историческом Северном побережье Массачусетса, где со временем стал успешным профессиональным гитаристом. Во время Гармонического собрания (Harmonic Convergence) в 1987 году он услышал Призыв и выбрал другое направление жизни. В начале девяностых переехал в Мэн, где ощутил сильнейшее духовное пробуждение.

Согласно наставлениям учителей, он медленно и вдумчиво писал «Исчезновение Вселенной» в течение девяти лет. В настоящее время является частным инвестором, который пишет, путешествует и обсуждает метафизические принципы с другими духовными искателями.

Патрик Миллер

Предисловие

Когда ко мне обратился Гэри Ренард за профессиональной оценкой своей рукописи, которая впоследствии и стала этой книгой, первая моя реакция была негативной. Сначала Гэри сказал, что объем рукописи — сто пятьдесят тысяч слов. Я ответил, что ни один издатель, если он в своем уме, не станет выпускать такую книгу одним томом. Ему придется либо разбивать ее на две, либо сокращать до объема в сто тысяч слов. Это я мог ему сказать, даже не читая рукопись. Гэри объяснил: для его книги ни один из этих подходов невозможен, но он подумает. И не соглашусь ли я взглянуть на саму работу, представляющую собой в основном серию продолжительных бесед с двумя «высокими учителями»?

Тут у меня возникла вторая, совершенно естественная реакция, которой я не стал делиться с Гэри: «О нет, — подумал я, — еще один многословный манифест псевдодуховной чепухи, написанный несчастным, уверенным, что голоса в его голове — проявлене божественной силы». Работая почти двадцать лет _тналистом, обозревателем, редактором и издателем в области духовных практик, я видел гораздо больше такой бессмыслицы, чем хотелось бы. Мне пришла на ум цИтата из св. Иоанна Крестителя, который жаловался на заблуждавшихся писцов своего времени: «Так случается часто, многие из-за этого серьезно обманы-ваются, считая, будто достигли молитвами высшей ступени и разговаривают с Господом. Поэтому они либо записывают все сказанное, либо приказывают записать, но оказывается, что все сказанное — ничто, оно не обладает ни сутью, ни ценностью и слркит лишь для поощрения в тщеславии».

Правда, Ренард соглашался заплатить за полную критическую оценку своего труда, что и расположило меня к нему. Написав десятки критических отзывов, я знал: всегда можно сказать о работе хоть что-нибудь полезное, найти «конструктивную критику», которая не потворствует раздуванию тщеславия автора Поэтому я согласился принять рукопись и внимательно ее изучить.

Прочитав первые пару десятков страниц, я искренне порадовался, что не поделился своей второй реакцией с Гэри, потому как в противном случае мне пришлось бы проглотить эти слова Хотя на первый взгляд его история казалась невероятной, она была захватывающей и удивительно легкой для чтения. Записанные Гэри разговоры с его неожиданными и очень необычными духовными наставниками, Артеном и Пурсой, остроумны, смешны и свободны от сальной псвдоглубины, которую я привык ожидать от чен-нелинга Более того, в книге не описываются личные достижения Гэри. На самом деле иномирные собеседники безжалостно шпыняли его за лень и умничанье, не забывая заботиться и поощрять его в постижении духовной дисциплины, ими преподаваемой. Читатели вскоре обнаружат, что дисциплина эта известна миллионам людей, изучившим книгу духовного руководства «Курс чудес», популярную во всем мире. Гэри, без сомнения, вышел на меня, прочитав мои публикации, касающиеся Курса, в том числе «Полная история Курса», журналистский обзор истории этого учения, его основных наставников и популяризаторов, а также критиков и нескольких порожденных им противоречий. Пожалуй, Гэри подсознательно ощущал наше психологическое сходство. Однако я совсем не такой лентяй, как мистер Ренард, но, несомненно, умничать люблю.

У данной рукописи, как у дополнительного руководства Курса, присутствует еще одна замечательная характеристика: выражение бескомпромиссной приверженности духовной философии «Курса чудес», «чистому не-дуализму», и его неотъемлемому активному кредо — прощению. Прощение и снова прощение, пока прощение не становится привычкой, действующей круглые сутки. Конечно, выходило немало успешных книг, основанных на принципах Курса. Но стоило копнуть глубже, и выяснялось, что самые популярные из них оказывались в то же время самыми выхолощенными и часто сливались с шаблонными представлениями нью эйдж и серией «помоги себе сам». Гэри же в своей рукописи не отступал ни от метафизики, ни от точной умственной дисциплины Курса, пользуясь четкими терминами. Кем бы они ни были и откуда бы ни пришли, Артен и Пурса не стали зазывалами очередной лавочки «Как достичь просветления за уик-энд».

Поэтому, впервые читая рукопись, я понял: она за-служивает публикации. У нее гораздо больше шансов стать книгой, чем я подумал вначале. При этом она действительно слишком длинна; написана в формате разговора трех участников, совершенно недопустимо в глазах многих издателей, и, наконец, опирается на метафизические источники, которые переносят ее в область нью эйдж, но в то же время текст слишком строг для такой аудитории.

Приступая к поиску издателя для рукописи Гэри, я понял, что нет ни одного издательства, большого или маленького, которое взялось бы за этот проект, подавив в зародыше желание порезать его, перетасовать и сделать «мэйнстримом». Из слов Гэри очевидно: он ищет издателя, способного сохранить целостность работы, формат и тематическую последовательность. Я резонно считал, что любой издатель, принявший от совершенно неизвестного автора на рассмотрение такую рукопись, должен немедленно проверить, не сбежал ли тот из клиники умалишенных.

И тут я осознал, что буду публиковать ее сам. Решение представлялось мне иронией судьбы, ведь я не верю в «просветленных наставников», в основном потому, что ни один из них ни разу не появился в моем поле зрения. Несмотря на пользу, которую принес в мою жизнь «Курс чудес», я всегда испытывал сомнения в отношении его предполагаемого духовного происхождения. Других последователей Курса это может шокировать, но меня никогда не заботило, какое отношение к нему имеет Иисус Христос Подлинность Курса доказывалась тем, как он работал, производя положительные и заметные перемены в жизни многих людей, с которыми я встречался и у которых брал интервью, и не потому, что он якобы имел божественное происхождение. Размышляя та я на самом деле оказываюсь на одной извилистой и Пурсой, неоднократно напоминал Гэри, что значение всегда имеет внутренняя правда сообщения, а не специальность того, кто его передает.

Как ни странно, сообщение из этой книги пришло ко мне как раз вовремя, чтобы возобновить мой интерес к изучению Курса. Читая труд Гэри, я не переставал думать: «О, вот что это было!» — или: «А об этом я забыл», или: «Прощение — интересно, оно действительно работает?»

Закончив читать рукопись, понял: она оказала на меня именно то воздействие, которое ожидали учителя Гэри: освежающий и вдохновляющий курс духовности будущего. У «Курса чудес», несмотря на стремительный рост аудитории со времени публикации в 1976 году, по-прежнему относительно мало последователей, и, вероятно, таким он и останется на много лет. Его метафизика слишком сильно отличается от того, во что верит большая часть мира, а преображающая дисциплина слишком требовательна, чтобы стать основой массового духовного движения. Однако, как и предсказывали учителя Гэри, я чувствую, такое время рано или поздно настанет.

Хотя Курс может показаться абсолютистским и негибким, но, как утверждается, он является единственным вариантом «Вселенского устройства», в большинстве случаев рекомендующего другие духовные и психологические пути к внутренней мудрости. Однако Курс признает, что серьезные ученики будут продвигаться быстрее по этому пути, чем по любому другому. Будучи духовным прагматиком, я ценю такой довод в пользу приобретения товара.

На самом деле в Курсе периодически появляются намеки на то, что осознание и выполнение задач прощения сберегает человеку «тысячелетия» в процессе духовного развития. Поскольку я никогда не полагался особенно на реинкарнацию, то не вполне понимаю, как зто следует воспринимать. Но есть предчувствие, что мне удалось избежать немалых страданий в будущем благодаря решениям, принятым под влиянием Курса чудес, решениям, для которых потребовалось отпустить привычную обиду, ослабляющий гнев и ограничивающий страх.

До своего знакомства с Курсом я находился на пути, далеком от возвышенной и активной мудрости. Наткнулся лее на ту синюю книжку именно тогда, когда она была больше всего нужна, и счастлив сообщить: кажущаяся случайной встреча с чудесным учением принесла пользу не только мне. Уверен, что не сумел бы принести пользу тысячам читателей моих книг, если бы не прошел обучение Курса.

Я чувствую безошибочное влияние Курса в решении опубликовать первое издание этой книги, и потребовалось немного времени, чтобы стало очевидно: на все риски, которые представляла рукопись, стоило идти. Книга стремительно нашла преданную аудиторию среди тысяч учеников Курса и среди духовных искателей, еще не знакомых с ним. Спустя год после выпуска в Fearless Books этот проект оказался в Hay House, более крупном независимом издательстве с непревзойденной репутацией в современной духовной литературе. Здесь книгу встретили с энтузиазмом и помогли в распространении по всему миру. Мы с Гэри благодарны за щедрость и необычайную гибкость нового издателя, который немедленно согласился с тем, что форма книги должна оставаться такой же, как при первом издании, без изменений содержания, стиля или смысла представленного в ней провокационного учения

Эта книга не станет заменой «Курсу чудес», но она послужит многим в качестве вдохновляю первого впечатления или радикального пересмотра фундаментальных принципов учения. А читатели, которых Курс не интересует, могут, тем не менее, найти в книге немало поводов для смеха, удивления или спора. Если вы хоть немного думаете так же, как и я, то обнаружите, что эта книга — совсем не то, чего вы ожидали, но, несомненно, ее стоит прочитать. Как сказали бы Артен и Пурса: развлекайтесь!

Доктор Патрик Миллер Fearless Books Сентябрь, 2004 год

Предисловие автора и благодарности

Проживая в деревенских землях Мэна, я стал сви-детелем явления двух просветленных наставников во плоти — Пурсы и Артена, которые позднее сообщили, что в числе их предыдущих реинкарнаций были святой Фома и святой Фаддей. (Несмотря на распространенное мнение, жизни этих святых оказались для них не последними.)

Мои посетители пришли не для того, чтобы повторять духовные банальности, в которые многие и без того уже верят. Наоборот, они открывали мне тайны Вселенной. Обсуждали истинную цель жизни, подробно говорили о Евангелии от Фомы и прямолинейно объясняли принципы поразительного духовно-10 Документа, который распространяется по всему миру, чтобы найти новый путь мышления, становящийся повсеместным в следующем тысячелетии.

Вам не обязательно верить в явления, чтобы получить пользу от информации, содержащейся в этой книиге. Однако я могу утверждать, что очень мала вероятность написания такой книги необразованным мирянином вроде меня, без вдохновения наставников. В любом случае я предоставляю читателям право думать что угодно о происхождении книги.

Лично я считаю, что «Исчезновение Вселенной» будет полезно и поможет сберечь время любому мыслящему человеку, который встает на духовный путь. После того, как вы ощутите его послание, для вас может оказаться невозможным, как для меня, снова смотреть на свою жизнь или думать о Вселенной так же, как прежде.

В дальнейшем тексте описываются события, происходившие с декабря 1992 по декабрь 2001 года. Они представлены в форме диалога, в котором участвуют трое: Гэри (это я), Артен и Пурса — двое просветленных наставников, явившихся мне во плоти. Многочисленные слова, набранные курсивом, которые вы заметите в тексте, указывают на выделение этих слов говорящими. Пожалуйста, имейте в виду, что я не вносил значительных изменений в диалог, несмотря на то, что мне трудно было возвращаться к материалам и терпеть некоторые незрелые и предвзятые суждения, которые я высказывал за период времени, охваченный в книге. Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что только во время последних глав прощал по-настоящему.

Хотя изречения учителей, которые вы увидите на этих страницах, могут казаться резкими или критичными в письменном виде, я свидетельствую, что в их отношении всегда были очевидны мягкость, чувство юмора, смирение и любовь. Позвольте привести аналогию: хорошие родители знают — иногда необходимо твердо поправлять детей, чтобы они поняли ошибки, но мотивация этого позитивна по своей сути. Поэтому, если дискуссия кажется несколько жесткой, следует помнить: ради меня Артен и Пурса намеренно разговаривают так, чтобы мне было понятно и они смогли обучать меня. Пурса сказал мне, что их стиль разработан специально для привлечения моего внимания. Возможно, это все объяснит.

Я приложил все возможные усилия, чтобы книга получилась как можно лучше, но я не совершенен, поэтому книга тоже не совершенна. Если в тексте есть искажения фактов, можете быть уверены: виноват в них я, а не мои посетители. Кроме того, в целях полного раскрытия темы должен сказать заранее, что дополнял некоторые обсуждения диалогами, которые вспоминались уже позднее Это делалось с благословения и поощрения Артена и Пурсы, и некоторые из их наставлений, адресованных мне, включены в беседы. Следовательно, книгу стоит считать личным проектом, который был начат и постоянно сопровождался моими наставниками, даже в тех случаях, когда не являлся буквальным транскриптом наших встреч.

Ссылки на «Курс чудес», в том числе вступительные цитаты в каждой главе, отмечены и перечислены в предметном указателе в конце книги. Я хочу выразить бесконечную благодарность Курсу.

Также я хочу выразить глубокую благодарность за многие годы полезных бесед и поддержки следующим людям: Чайтанье Йорк, Эйлин Гойн, Дэну Шепенуку, Доктору философии Полу Д. Ренарду, Карен Ренард, Глендону Кертису, Луизе Флинт, Эдду Джордану, Бетти Джордан, Чарльзу Хадсону и Шэрон Сальмон.

И, наконец, хотя я с ними и не знаком, но хочу воспользоваться возможностью выразить свою искреннюю благодарность докторам философии Глории, Кеннету Уопник, основателям Фонда «Курса чудес» в Гемекуле, Калифорния, на чьих работах основано многое в этой книге. Читатель увидит, что мои посетители рекомендовали мне тоже стать учеником Уопников, и эта книга не может не отражать мой опыт обучения.

(Представленные в книге идеи являются личной интерпретацией и пониманием автора и не обязательно поддерживаются правообладателями «Курса чудес».)

Гэри Р. Ренард

Часть II

«Ты судишь только себя и прощаешь только себя. Мы желаем тебе успеха и обязательно еще заглянем». И они исчезли, но я чувствовал, что не одинок.

АЛЬТЕРНАТИВА СВЯТОГО ДУХА

«Эго сязано лшр, согласно собственному восприятию его, но Дух Святой, толкующий содеянное эго по-иному, усматривает в мире только средство обучения для возвращения твоего домой» [1].

В следующие несколько месяцев я находился в приподнятом настроении после пяти визитов Артена и Пурсы, но в то же время я находился в таком состоянии, словно из-под меня выдернули ковер. Я привык изучать духовные программы и программы саморазвития, которые были разработаны для того, чтобы помочь мне улучшить то, что я испытывал в повседневной жизни. Теперь я пытался применить мыслительную систему, предназначенную не для того, чтообы улучшить мою жизнь, а для того, чтобы пробудить меня от того, что я считал своей жизнью, — совершенно новый подход. Ирония заключалась в том, что обучение, которое я сейчас проходил, намеревалось улучшить качество моей жизни, подчеркивая жизнь ради покоя, а не растрату сил на победу в конфликтах.

Взглянув на повседневную жизнь внимательнее, я поразился, насколько автоматически порой выносил суждения. Наблюдая за этим условным рефлексом, я немало приобрел, отстранившись от него и управляя своими обидами. Это был еще не конец пути к прощению, но тем не менее оно помогло мне лучше осознавать пути мышления моего эго. Я осознал, что даже в дискуссиях с Артеном и Пурсой моя остроумная защита от застенчивости подавляет мою личность и заставляет говорить то, что я, скорее всего, говорить бы не стал, если бы мое эго не управляло ситуацией. Я задумался, не пытались ли Артен и Пурса просто помочь мне почувствовать себя комфортнее, говоря со мной на моем языке; я осознал: если немного изменю свой стиль, то и они, вероятно, это сделают.

Выполняя уроки из Учебника Курса, я начал учиться выбирать мышление со Святым Духом — верное мышление, а не эго и неверное мышление. Это привело к удивительным световым вспышкам в течение дня, а также к кровавым и жутким кошмарам по ночам. Никогда бы не подумал, что в моем подсознании живут такие уродливые образы. Я был уверен, что такие кошмарные видения не являются никому из тех, кто изучает Курс, но они возникали, показывая мне ужасный и безумный образ моего «Я», скрытый в глубинах эго. Он открывался мне для того, чтобы быть прощенным и отпущенным к Святому Духу в мире.

Неприятно думать, что мое мышление на самом деле происходило не на этом уровне. Разум сигнализировал мозгу, что ему видеть, слышать, думать и ощущать. Мой мозг являлся всего лишь запрограммированным оборудованием, которое управляло и контролировало тело, показывая мне фильм под названием «Жизнь Гэри».

Разум уподобился программисту, приказывающему, через мозг и тело, что ощущать и как реагировать. Меня контролировали, как робота, говорили, что делать, и запрограммировали считать, что на самом деле я принимаю решения на этом уровне. Как человек может сделать компьютер, запрограммировать его и сказать, что ему делать, — или мог бы заставить фигуру из виртуальной реальности делать то, что нужно, внутри среды, которой на самом деле не существует, — так разум-программист указывал мне, как передвигаться и воспринимать мир, которого на самом деле не существовало, для того чтобы убедить меня в toai, что я есть тело. Это тело иногда получало желаемое, но не всегда. Чувство недостатка символизировало отделение от Бога. Конкретные причины моих проблем показывали как внешние по отношению ко мне, возникающие во Вселенной, которой на самом деле не было, чтобы служить козлом отпущения для моей скрытой подсознательной вины за это самое разделение.

Я осознал, что подсознательный разум, управлявший всем, находится не снаружи. Разум, выдающий указания мыслительной системе эго, сидел внутри меня, это также означало, что Вселенная находилась в моем разуме, а не вне его. Мне следовало понять, что Рэй на самом деле тоже был здесь и не было другого места. Но я создал иллюзию, которая представлялась заменителем Рая, а затем поставил эту иллюзию между собой и Богом в попытке избежать воображаемого Наказания, которое втайне ошибочно считал заслуженным. Как и все остальные, я нашел бы способ Наказать себя за эту воображаемую вину. Однако все 31X3 время Бог ждал, собираясь поприветствовать меня дома, как только я буду исцелен Святым Духом и смогу вернуться в реальность. Затем мы будем вместе праздновать вечность. До сих пор я ничего подобного и не предполагал.

Осознание этого заставило меня начать ценить величие разума. Я знал, все решения относительно иллюзии принимаются подсознательно, а затем соответствующие символы этих решений воспроизводятся в фальшивой Вселенной. Решение стать отделенным и виноватым было первым, а затем Вселенная немедленно установила свою дымовую завесу. Она казалась настолько реальной для каждого, кто наблюдал ее со своей точки зрения во сне, что необходимо было специальное обучение, чтобы простить то, что они считали подлинными событиями, и вместо этого думать вместе со Святым Духом.

То, что я узнавал, меняло то, как я рассматривал свои отношения. Например, родственники моей жены, которых я считал жесткими, предвзятыми людьми, как будто не изменились, но теперь я мог немного отстраниться и понять, что их реакционный подход символизировал то, как я реагировал на некоторых людей и проблемы, возникавшие в моей жизни. Когда я понял, что осркдаю тещу и тестя за свои собственные «грехи, представленные мне в обманчивой другой форме», мне стало намного легче прощать их и себя.

Другой пример — то, как я думал о брокерах, с которыми совершал сделки по телефону на финансовом рынке. Некоторые из этих людей были самыми грубыми, эгоистичными и вредными людьми, с которыми я когда-либо встречался. Хотя многие брокеры искренне старались помогать и проявлять профессионализм, были и другие, которые как будто испытывали извращенное удовольствие от сложностей и потерь

(уГребителя, выступая порой скорее как враги, чем 11 друзья. Теперь я видел в их враждебности символ целительной системы эго, которая воспроизводись в мире и ожидала моего прощения, а не моего гнева. В свою очередь в то же время темные скрытые краеугольные камни моего подсознания были, несомненно, прощены и исцелены Святым Духом. Я стал спокойнее и начал воспринимать порой неуместное поведение других ровно.

Я осознал: если хочу продолжать двигаться по этому пути, то мне понадобится заручиться помощью, чтобы простить очень реалистичные образы, которые мне показывали и которые эго предназначило для того, чтобы получать от меня повиновение. Эту помощь я просил у Джея. Я мог бы попросить у Артена и Пурсы, которым был очень благодарен, или мог бы молиться им как Фаддею и Фоме. Или, как делало большинство из учеников Курса, я мог бы подчеркнуть свои отношения со Святым Духом, который рекомендовался в Курсе не как Глас Божий, а как «Глас для Бога» [2]. Но я уже установил отношения с Джеем и был более чем счастлив развивать их. Благодаря тому, что я успел узнать и ощутить, я понимал, как только возьму руку Джея, разделения не станет.

Конечно, оно исчезло бы и в том случае, если бы я «взял руку» Святого Духа. В сущности, любой символ Бога подошел бы; это было мое личное решение. Имело значение только то, что у человека есть такой символ, и он может объединиться с Богом посредством?ого символа, не ощущая расстояния и разделения.

АагоАаря Курсу Джея Бог больше не был далекой **Цепцией, он был рядом, здесь и сейчас Я обнару-что дух этого чувства, как и важная часть посла-Святого Духа, были прекрасно сформулированы в начале Урока номер 156:

«Я иду с Господом в совершенном единстве/ Сегодняшняя мьигль утверждает не что иное, как простую истину, которая делает мысль о грехе невозможной. Она обещает, что нет причин для вины, а без причины она не существует. Это непременно следует из основной мысли, которая так часто упоминается в тексте; идеи не покидают свой источник. Если это так, то как ты можешь быть отделен от Бога? Как ты можешь идти по миру один, отделенный от своего Источника?» [3].

Поэтому Святой Дух настойчив в обучении принципу Исцеления, как мои учителя цитировали из Курса, а отделение от Бога никогда не происходило. Но я знал, что было что-то кроме этого. Я верил: сказанное Артеном и Пурсой об истинном прощении как пути домой — правда. Как иначе мог бы Джей простить людей, когда они разрушали его тело? Я правильно выполнял уроки Учебника, но также ожидал объяснений Артена и Пурсы о Святом Духе и истинном прощении.

Отдельно я поставил перед собой задачу вспоминать о том, что «Любовь не держит обид», каждый раз, когда мне это удавалось. Так я спасался от вынесения суждений. Как я мог жаловаться на ситуацию, или судить свою сестру или брата, или желать иного выхода, если я был Любовью, а Любовь не держит обид? Мое отношение и мое мышление менялись.

Например, мой характер и характер Карен часто казались водой и маслом. Когда я хотел побыть в тишине и подумать, она хотела поговорить — постоянно. Я много раз объяснял ей, что мне нужно со-средоточиться, когда я нахожусь в комнате, которую мы использовали в качестве нашего кабинета, но это не помогало. Я чувствовал себя так, словно разговариваю со стенкой.

Однажды, когда Карен начала болтать, пока я пытался работать, я наконец вспомнил о том, что нужно использовать мысль «Любовь не держит обид» в особенно сложных обстоятельствах. Внезапно я ощутил себя совсем иначе. Я не пытался применять Любовь, я был Любовью! Теперь я мог увидеть эту проблему как возможность выбирать, чем хотел быть, глядя на Карен глазами Святого Духа и его безусловной Любви. Вскоре я начал выполнять большую часть работы, пока ее не было дома или когда она ложилась спать. Так я мог найти время и на то, чтобы выслушать ее, и на то, чтобы сосредоточиться на работе.

Потом, 21 декабря, год спустя после того, как Артен и Пурса впервые явились мне, они возникли в моей гостиной в шестой раз.

Гэри: Я знал, что вы сегодня придете. У нас годовщина.

Пурса: Да. Мы пришли сегодня специально для тебя. Даты не имеют значения, но мы знали, что ты ее ждешь.

Гэри: То, что я отметил ее в календаре, не значит, что я ее жду. Извините, я пытаюсь не быть таким Умником.

Артен: Не пытайся справиться со всем сразу, дорогой брат. Иначе порвешься.

Пурса: Тем не менее, мы пришли сюда, чтобы ускорить твой прогресс Прошлое — это пролог. Все, что мы говорили до сих пор, было подготовкой. Наш ^УЖе*^ призван помочь тебе сосредоточиться. Но ты уже не первоклассник, и настало время расти. Если 3н*Чит Вместе с Джеем или Святым Духом, это '111 Думаешь так же, как они. Давай поговорим о том, как они думают. Для того чтобы это сделать мы сравним мировоззрение Святого Духа с хлипким^ идейками твоего эго.

Артен: Эго верит в противоположности, напрт^ мер в боль и удовольствие. Святой Дух говорит, что противоположностей нет и что у твоей истинной радости не может быть противоположности. Как го^ ворится в Курсе:

«Как еще можно найти радость в безрадостном месте, не осознавая, что ты находишься не в нем?» [4].

Эго хочет и верит в сложность. Истина Святою Духа проста — ее не обязательно воспринимать с легкостью, но она проста. Эго говорит, что ты отличаешься от других. Святой Дух говорит, что в реальности все одинаковы, и ты должен чувствовать себя так, чтобы видеть то же, что и Он. Потому что Курс говорит:

«Различие между проекцией эго и продолжением Святого Духа понять не сложно. Цель проекции эго есть исключение, а следовательно, обман. Святой J\yx продолжает Себя, узнавая Себя t каждом разуме, и так воспринимает их всех -одним. В подобном восприятии нет конфликта* поскольку Дух Святой воспринимает все одним и тем же. Куда бы ни смотрел. Он всюду узн* ет Себя, и, будучи единым, Он всегда предлагав1 Царство во всей его полноте. Эту единственную весть Всевышний поручил Ему, поскольку 0*^ есть та весть. Божий покой заложен в этой № сти, а следовательно, и в тебе. Великий по*0 Царства сияет вечно в твоем разуме, однако wl нужно засиять из разулш вовне, чтобы ты 0 знал его» [5].

Конечно, Бог дал тебе это послание в Раю, а Святой АУ* —1306 воспоминание ° нем- Теперь, для того ^обы вспомнить, кто ты такой на самом деле, ты олясен поделиться посланием Святого Духа с теми, £оЮ видишь в своем разуме.

Эго говорит, что ты перенес страшнейшую потерю, и потеря теперь стала частью того, что ты называешь жизнью. Святой Дух говорит, что в реальности потерь нет.

Это говорит, что ты перенес страшнейшую потерю, и потеря теперь стала частью того, что ты называешь жизнью. Святой Дух говорит, что в реальности потерь нет и что дитя Божье не может потерять. В Учебнике говорится:

«Прости все мысли, которые противоречат истине твоей целостности, единства и мира. Ты не можешь потерять дары, данные тебе Отцом» [6\

А чуть позже там же говорится:

«Ты только получаешь, согласно Божьему плану, 4 никогда не теряешь, не жертвуешь и не у мира-ешь» [7].

7го говорит, что виноваты другие, потому что оно *едн 6 ВСРИТ в тао1о вину. Оно использует гнев и пра-Чт°бы Нег°АоваШ1е, или даже смеется над другими, в**Ной ^Тановить расстояние между тобой и твоей Ь1 Думаешь, что только животные и дети невинны, потому что в них ты решил видеть свою жущуюся потерянной невинность. Эго должно быд0 куда-то поместить идею невинности. Но Святой Ду^ говорит, что все совершенно невинны, потому что знает, что ты совершенно невинен.

Считай, что ты сам себя обвинил. Потому что, говорится в Курсе:

«Обвинивший только себя пршоваривает» [8].

Ты обвинил и приговорил себя. Но теперь поду, май о Святом Духе как о Высшем Суде, как описывает его Курс такими прекрасными словами:

«Не следует бояться, что Высший Суд тебя осудит. Он просто прекратит дело против тебя, Тяжба с Господним чадом невозможна, и все свидетели вины против творений Божьих лжесвидетельствуют против Самого Бога. С радостью предоставь все, во что веришь, Божьему Высшему Суду, ибо он вершится от Его Имени и, следовательно, провозглашает истину. Он прекратит тяжбу с тобою, как бы ты тщательно ее не подготовил. Свидетельства против тебя неоспоримы для тебя, но не для Бога. Святой Дух не услышим их, свидетельствуя истине и ей одной. А приговор его останется навечно: „Твое есть Царстбо Небесное", ибо Он дан тебе затем, чтобы нагю-минать тебе о том, кто ты такой» [9\

Это пытается убедить тебя в том, что у тебя личная история, которая, очевидно, реальна Одн^0 отношение Святого Духа можно наилучшим образом вкратце изложить так: этого никогда не происходило, Это было бы в экстазе, если бы ты продолжал стать, что где-то там есть мир, который существовал до того, как началась твоя жизнь, и будет продолжаться без тебя даже после смерти твоего тела Реакция Святого Духа, какой бы яростной она ни казалась твоему эго, такова — я цитирую из Учебника

«Миря неп1' Это центральная мысль, которую пытается донести курс. Не все готовы ее принять, и каждый должен пройти настолько далеко, насколько он позволит себя провести по пути к истине. Он вернется и пойдет дальше, или, возможно, отступит немного и затем вновь вернется. Но исцеление — дар тех, кто готов узнать, что мира нет, и может принять этот урок сейчас. Готовность принесет им урок в одной из форм, которую они могут понять и принять» [10].

Гэри: Хотел бы я, чтобы люди слышали, как вы цитируете Курс; это действительно прекрасно. Однако вы правы, кое-что из того, что говорится в Курсе, совершенно возмутительно для эго, и иногда в это трудно поверить. Если кто-то на меня злится, выглядит это так, словно Курс говорит, что то, что я вижу, — не настоящий человек, но символ моей собственной злости, представленный как нечто внешнее по отношению ко мне. Поэтому на самом деле это мои собственные ненависть и безумие, которые я выпускаю в мир, даже в новостях. Это кажется далеким. Но внутри описанной вами модели это выглядит логичным.

Артен: Да, а эго сказало бы, что сердитый человек, которого ты видишь вне себя, — это угроза, с которой 7*А° так или иначе что-то сделать. Святой Дух видит 0 РАИт°го человека как страдающего, который просит мощи. Поскольку Курс учит, как мы уже цити-

страх*1' ЧТ° ^ те^Я есть только две эмо9ии> любовь и E**Da' Т° ^вят°й Дух видит все в этом мире либо как ение любви, либо как просьбу о любви [11].

А теперь, если кто-то выражает любовь, какая твоя реакция будет уместна? Гэри: Любовь, конечно.

Артен: Превосходно, Гэри. Диплом об окончании школы наконец начинает приносить пользу. А если кто-то просит о любви, то какая твоя реакция будет уместна?

Гэри: Любовь, о мудрый. В мыслительной системе Святого Духа уместная реакция в любой ситуации всегда любовь. Когда думаешь вместе со Святым Духом, твое отношение постоянно, и это — любовь.

Артен: Прекрасно. Я заключу с тобой вдохновленную полюбовную сделку. Я перестану острить, если ты перестанешь. Это не так приятно, когда острят в твой адрес, правда?

Гэри: Я понимаю, о чем ты. В любом случае я завязываю. Я понял идею постоянства любви.

Пурса: Очень хорошо. Если Курс говорит, что мира нет, то в реальности нет и людей, которые умнее и одареннее, чем ты. В реальности нет людей, которые богаче тебя, или которые более известны, чем ты, или которые больше занимаются сексом, чем ты, или которые делают что-то, что заставляет тебя чувствовать себя злым, униженным или виноватым. На самом деле никто не пристает к тебе ни по какой причине. Нет мира, который нужно было бы завоевать. Люди как дети, играющие в царя горы, пытаясь спихнуть друг друга с вершины, что является всего лишь символом эго, пытающегося свергнуть Бога. Нет проблем или угроз, которые могут повредить тому, что ты есть на самом деле, каким-либо образом. Это всего лиШь сон, и для тебя возможно получить покой разума я избавиться от страхов, которые сопровождали признание этой истины.

Джей спрашивает у тебя в Тексте:

«Что если ты поймешь: сей мир — иллюзия? Что если вдруг осознаешь: ты создал его сам? Что если ты узнаешь: пришедшие в сей мир грешить, и умирать, и нападать, и убивать или уничтожать самих себя, — всецело нереальны?» [12].

Святой Дух знает: образы, которые ты видишь, не более чем образы, и ничего, кроме образов. Приняв Его как своего Учителя, ты можешь научиться ощущать это благодаря силе Его прощения, которая становится твоей силой, когда ты объединяешься с Ним и думаешь как Он.

Артен: Эго говорит, что ты — это тело. Святой Дух говорит, что ты не тело; ты не личность, не человеческое существо — ты подобен Ему. Эго говорит, что твои мысли очень важны. Святой Дух знает только те мысли, которые ты думаешь вместе с Богом, реальны, а все остальное не имеет значения. В Раю тебе не нужно думать вообще. На самом деле думает лишь Бог. На этом уровне Курс рассматривает мысли, которые ты думаешь вместе со Святым Духом, твоими собственными. Более того, можно сказать, что Святой Дух — единственная истина на этом уровне мира. Просмотри Уроки 35 и 45, в числе прочих.

Эго призывает к жертве. Напротив, Святой Дух говорит, что в жертвах любого рода нет нужды. Во время нашего следующего визита мы поговорим об истинном значении распятия и воскрешения. Эго говорит «Бог дал, Бог взял». Святой Дух знает, что Бог только дает и никогда не забирает. Эго старательно ^^РЖдает, что смерть реальна Святой Дух говорит, что икто не мертв, и никто не может в действительности умереть.

Св сУАит обо всем, как о хорошем или плохом.

и Дух говорит, что нет ни добра, ни зла, потому что все неправда. Так все вещи на уровне формы одинаково ненастоящие по причине своей иллюзорной природы.

Эго присваивает особые, разные идентичности. Его любовь и ненависть равно направлены на конкретных людей. Святой Дух думает обо всех как о едином целом, совершенно абстрактном. Так, как и у Джея, Его любовь неконкретная и всеобъемлющая.

Эго придумывает множество причин того, почему тебе нужно продолжать прислушиваться к его эгоистичным советам, но Святой Дух уверен, что на каком-то этапе ты обратишься к Нему и в конце концов отправишься домой вместе с Ним — как диктуют закон прощения и законы разума. Потому что, как учит Курс, если ты действительно научишься прощать и будешь это делать, твое возвращение к Богу обязательно последует.

«Спасение — не более чем „верное мышление"; оно не есть Единомыслие Святого Духа, но его надобно достигнуть прежде, чем восстановится Единомыслие. Правильное мышление непроизвольно приводит к следующему шагу, ибо верное восприятие полностью лишено агрессии, и, следовательно, ложное мышление в нем исключается. Эго не может выжить без суждения, и оно изгоняется. Тогда для разума осталось только одно-единственное направление. Разум следуем ему всегда непроизвольно, ибо оно диктуется системой мышления, которой придерживается разум» [13].

Пурса: Эго любит, когда ты сожалеешь о сво^М прошлом. «Было бы, могло бы, хотел бы», и «если ьь я только сделал это, а не это», и «если бы я толь^ знал то, что знаю сейчас» — несколько из любиМ^ jjjflX трюков эго. Это не только делает твое прошлое ильным для тебя, но и заставляет тебя чувствовать ^бя плохо — все к восторгу эго. Святой Дух знает за исключением прощения, не имеет значения, что ты делаешь. Для эго это ересь. Но Святой Дух хочет, чтобы ты исцелился, и знает, что подсознательная вина в твоем разуме будет воспроизводить себя так или иначе, даже если ты свернешь с дороги.

Артен: В связи с этим эго хочет, чтобы то, что ты делаешь, было важно. Для того, чтобы вторгнуться в твою духовность и отсрочить истину, оно пытается сделать то, что ты делаешь в этой области, важным и особым. Однако для Святого Духа то, что ты делаешь для Него, или для Иисуса, или для Бога, неважно. Как может что-либо, что происходит в иллюзии, быть важным, если ты понимаешь, что это нереально? Только прощение и твое исцеление имеют значение Правда то, что такого рода учение может не стать основой для популярной религии. Она не завоюет мир и не будет говорить всем и каждому, как им следует проживать свои жизни, — но это совершенная истина.

Гэри: Значит, не имеет значения, напишу я книгу или нет, — или сколько времени это у меня займет?

Артен: Правильно. Мы рады быть здесь, с тобой, и учить тебя, Гэри, но это неважно. Неважно, что ты делаешь что-либо. Тебе не нужно доказывать свою Ценность для нас или для Бога. Это было сделано в разуме Бога, когда Он создал тебя. Ничто другое, что Кадсется происходящим во Вселенной восприятия, не ^ожет изменить этого — только в твоих ошибочных ^ Как Курс помогает тебе вспомнить:

Ты пребываешь не здесь, но в вечности» [14]. < огда ты искушаем желанием пуститься в бес-родное странствие, уводящее прочь от света, С1гомни, чего ты истинно желаешь, и скажи:

Святой Дух ведет меня к Христу, куда же мне еще идти? Что нужно мне, если не пробуждение в Нем?»[15].

Тебе не нужно доказывать свою ценность для нас или для Бога. Это было сделано в разуме Бога, когда Он создал тебя.

Гэри: Я в действительности и есть Христос, как и все остальные, и все мы — одно. Как вы говорили раньше, на этом уровне мы все видим один и тот же сон, но с разных точек зрения. Мне кажется, Фрейд говорил, что все, кого ты видишь в ночных снах, на самом деле — ты, поэтому день или ночь всегда являются символами меня, находящегося вне меня и видящего мой собственный сон с другой точки зрения. Моя работа — воссоединиться с собой путем прощения и снова стать целым.

Пурса: Неплохо для мужской особи. Ты знаешь, когда мы только пришли сюда, ты не любил много говорить.

Гэри: Я и сейчас не люблю, но думаю, что с вами я меняюсь, потому что знаю, что вы не станете меня судить на самом деле.

Пурса: Все, что тебе нужно сделать, — помнить, что вне тебя нет никого, кто может тебя судить, и на то, что ты есть на самом деле, не может повлиять то, что думает мир. Как говорится в Курсе:

«Тебе не причинить вреда, и ты желаешь демо^" стрировать брату лишь собственную полное и ничего, кроме нее. Так покажи ему, что он ^ может повредить тебе, и не держи на него зла, иначе это зло ты держишь на себя. Таков смысл вырижения: „Подставить другую щеку"» [16].

Артен: В то время как Святой Дух учит тебя твоей истинной силе, эго говорит тебе, и другим мачо, и всем освобожденным женщинам, что им нужно быть сильными и учиться давать по морде в крысиной гонке, иначе их сыр достанется другим. Все, к чему уф приводит, — доказывает, насколько они напуганы, потому что если бы они не боялись, то им не нужно было бы быть крутыми. В действительности они просят о любви, сами того не зная.

Пурса: Эго пытается убедить тебя в том, что твои проблемы — действительно проблемы, но Святой Дух знает это скрытая, подсознательная вина, которая вызвала у тебя потребность видеть сон об отделенном мире, она-то и есть проблема. Конечно, мир так не думает. Мир об этом даже не знает! Как напоминается в Курсе, в конце Текста:

«В одном ты твердо был уверен: среди бесчисленных причин страдания и боли не числилась твоя вина» [17].

Артен: Мы уже цитировали сказанное в Курсе о том, что невинный разум не может страдать. Поэто-МУ> когда в Курсе говорится, что тебе не могут при-Чинить боль, это означает, что практика такого рода ^Чения, при котором известно, что тебе в действи-^ьности не могут причинить боль, приведет к той способности, которой обладал Джей, — не стра-и не испытывать боли. Насколько значимыми ***Ут тогда твои проблемы? Подчеркнем сказанное or Ранее: эго хочет, чтобы чудо-тело Джея сильно далось от твоего, что является хитрым способом

заставлять всех считать друг друга разными и особыми. Святой Дух знает, на самом деле вы все — одно. Как говорится в конце Курса о Джее:

«Имя Иисус — это имя того, кто был человеком, но увидел лик Христа во всех своих братьях и вспомнил о Боге. Поэтому он идентифицировал себя с Христом, более не человеком, но единым с Богом» [18].

Вот чего Он хочет от тебя. Мы приближаемся к моменту, когда пришла пора поговорить о том, как тебе достичь отношения, которое поможет увидеть лик Христа — на самом деле твой лик — во всех. Тебе полезно помнить, что ты и есть тот, кому помогает прощение. Тебе не обязательно всегда испытывать теплые чувства к человеку, которого ты прощаешь. Твоя задача — просто исправить свое ошибочное восприятие, и нет противоречий, если ты узнаешь, что получаешь от этого пользу.

Гэри: Значит, одно то, что я кого-то прощаю, не означает автоматически, что я должен с ним общаться.

Артен: Именно так. Тебе не нужно заниматься благотворительностью, хотя нет ничего плохого в том, чтобы делать хорошие дела, если тебе это нравится. Курс посвящен тому, как верно мыслить. Многие христиане задают сейчас вопрос «Что бы сделал Иисус?» Есть только один правильный ответ на этот вопрос, и он всегда одинаков. Он бы простил. Прощение связано с тем, что ты думаешь. То, что ты делаешь, неважно, несмотря на то, что это результат того, что ты думаешь* Только то, что ты думаешь, либо заставляет тебя спать дальше, либо поможет тебе вернуться домой.

Гэри: Ты хочешь сказать, что Джей никогда **е говорил вам: «Пойдите туда и обратите в веру все народы?»

Артен: Я рад, что ты шутишь.

Пурса: Кстати о народах, помни, они тоже не дотекут значения. То, что ты есть на самом деле, вечно, д Соединенные Штаты — нет.

Гэри: Богохульство!

Артен: Томас Джефферсон, считающийся вели-зайшим мыслителем среди ваших отцов-основателей и автор вашей Декларации Независимости, был так-ясе экспертом по Святому Писанию. За годы своей ясизни он отредактировал Библию так, чтобы сделать ее личной. Конечно, в те времена он не мог представить ее публике, потому что тогда его обвинили бы в ужасных вещах, но она вскоре будет опубликована для тех, кто пожелает ее увидеть.

Если вкратце, то он полностью убрал старое Писание, которое вы называете Ветхим Заветом. Он не оставил ничего о том, что Джей был Богом во плоти. Он не сохранил ничего о том, как Джей совершал физические чудеса. Он убрал практически двести страниц Нового Завета, оставив всего сорок шесть. Но он сохранил все о прощении и о том, как вы мыслите. Если консерваторы вашей страны захотят отвергнуть «Курс чудес» как радикальный, возможно, они прислу-шаются к гению мысли, рожденному в вашей стране, вместо того чтобы тратить время на слепую защиту принадлежащего корпорациям издевательства над Демократией, в которое все превратилось.

Гэри: Значит, Томас Джефферсон был способен преодолеть религиозную и дуалистическую чушь и

Раться до того, что действительно важно. В то же Р^*я мне необходимо помнить, что многим людям Нее* Ч^ШЬ> пока они не будут готовы отказаться от СА1_И ВстУпить на путь истины. На самом деле нет т^ч^г ир^нижать их или пытаться отобрать v них водимые им идеи.

Артен: Очень хорошо, Гэри. Блестящий студент. Но следи за языком. Только потому, что многие из фильмов, которые ты смотришь, не предназначены для детей до шестнадцати, не значит, что наша книга должна быть такой же.

Гэри: Я старался следить за манерами.

Артен: Мы знаем. Ты ни разу не использовал матерных выражений. Мы также заметили, что в последнее время ты стал меньше пить. Такая дисциплина, несомненно, указывает на будущего учителя, если ты будешь продолжать обучение.

Гэри: Я понял, что пью, потому что считаю себя виноватым, несмотря на то, что на самом деле я не виноват, и я боюсь Бога, хотя мой страх проявляется как беспокойство о других вещах.

Артен: Да, но это не значит, что те, кто не пьет, не курит и не использует наркотики, не боятся. Они просто находят другие способы справиться с этим страхом или отрицать его. Прощение — единственный выход для всех.

Пурса: Что приводит нас к концу нашей короткой дискуссии о Святом Духе. В Курсе говорится, что Он признает твои иллюзии, не веря в них [19]. Поэтому прислушивайся к Нему, и тогда ты сможешь видеть, как Он. Курс говорит далее в Учебнике:

«Святой Дух понимает, какие у тебя есть средства достижения того, что вечно недостижимо• И если ты предложишь их Ему, Он станет использовать средства, которые ты выбрал для изгнания, на возвращение твоего разума туда, где поистине находится его дом» [20].

Гэри: Значит, Он берет те лее иллюзии или образе которые я создал, и использует их для того, чтобы перенести меня домой. Это идеально — противостоять, используя те же средства, которые придумало эго, з^обы избавиться от него. Для того чтобы это произошло, мне нужно сделать то, что вы раньше цитировали из Курса: вывести свои иллюзии к истине вместо того, чтобы придавать истинность моим иллюзиям. Курс также говорит, что Джей — Спаситель, потому q^o он увидел ложь, не принимая ее за истину [21]. Если я это сделаю, то не только буду Спасителем, как и он, но при этом мой разум будет исцелен Святым

AY*0*4-.. м

Пурса: Да. Джей так хорошо рассказывал историю о блудном сыне, потому что он и был блудным сыном, так же как ты. Он прислушивался к Святому Духу, так он сумел увидеть обман, не принимая его за истину. Прислушиваясь к Святому Духу, ты уподобишься Джею и полностью сможешь идентифицировать себя с Христом. Как говорит Курс о твоем помощнике:

«Святой Дух обитает в части твоего разума, которая является частью разума Христа» [22].

В одном из обращений Курса к истории блудного сына с ней связывают Святого Духа*

«Он кажется Проводником через далекую страну, потому что тебе нужна такая помощь» [23].

Артен: Если ты действительно собираешься обра-Титься против эго и достичь переворота мыслей [24], 0 котором говорится в Курсе, то тебе нужно помнить ^ о чем мы беседовали раньше. Эго обмануло тебя, ^ГГавив Думать, будто ты избавляешься от своей под-

нательной вины, когда проецируешь ее на других,

Те их неправоту, или обвиняя их, или обвиняя

Или иные обстоятельства в своих или мировых проблемах — да что угодно. Вместо этого на самом деле эго заставляет тебя вечно держаться за свою подсознательную вину. Ты начинаешь понимать, насколько важно для тебя прощение?

Гэри: Верите вы или нет, мне кажется, я понимаю. Учебник в этом очень помогает.

Артен: Да. К нашему следующему посещению ты его закончишь. Ты окажешься в отличном положении для того, чтобы учиться истинному прощению.

Гэри: Тогда я буду УБ.

Артен: Кем?

Гэри: Учителем Божиим.

Артен: Мне это нравится. Теперь это твоя настоящая работа, приятель. Все остальное — приложения. В Курсе совершенно прямо говорится о том, насколько важна твоя настоящая работа:

«Разве спасение возлюбленного сына Божьего от мрачных снов, которые он воображает, однако считает правдивыми, — не стоящая цель? Кто мог бы надеяться на большее, когда выбор делается между успехом и провалом, любовью и страхом?» [25].

Истинное прощение - реальная цель жизни, но вы должны выбрать ее, чтобы она стала вашей.

Гэри: Да, думаю, на большее мне не стоит надеяться. В Курсе также говорится, что исцеление естественная профессия детей Божиих [26]. Наверное, если я собираюсь этим заниматься, то могу делать это хорошо — я имею в виду прощение.

Пурса: Да. Истинное прощение — настоящая цель жизни, но тебе дано выбирать, делать ли ее своей целью. Полши, обучение реальному прощению йе может не привести тебя домой. Подполье Джея не может проиграть, потому что Джей не идет на компромиссы — поскольку Святой Дух на них не идет. Это не революция на физическом уровне, это возвращение разума — подталкивание его на новый дуть мышления. Когда дело коснется высшей формы мышления Курса, ты справишься с этим. Об этом мы подробно поговорим во время нашего следующего визита, хотя тема будет возникать снова и снова во время всех оставшихся посещений. Святое мгновение будет твоим, если попросишь, брат мой.

Гэри: Ты не могла бы вкратце пояснить, что такое святое мгновение?

Пурса: Да. Как ученик Курса, ты немало о нем слышал. Несмотря на то, что святое мгновение на самом деле находится за пределами времени и пространства, ты как будто выбираешь его здесь. Святое мгновение — это просто то мгновение, когда ты выбираешь Святого Духа себе в Учителя вместо эго. Как говорится в Курсе:

«В противовес безумной идее спасения — дару эго — Святой Дух мягко предлагает святое мгновение. Мы уже говорили, что Дух Святой должен учить сравнением, используя противоположности, чтобы указывать путь к истине. Святое мгновение есть антипод маниакальной веры эго в спасение через отмщенье прошлому» [27].

происходит в любое время, когда ты выби-Р^Шь прощение. Тем самым ты действуешь в своих ересах, а также в интересах прощаемого, что на °м Деле одно и то лее, хотя на уровне формы может казаться, что интересы у вас разные. Ваш общий интерес — возвращение в Рай. Конечно, прощаемый на самом деле ты; просто выглядит по-другому. Достигается на самом деле прощение символического содержимого своего собственного разума.

Гэри: Я всегда частенько забываю спрашивать вас по ходу наших встреч, поэтому не возражаете, если я спрошу кое-что, пока помню?

Пурса: Что думаешь, Артен?

Артен: Я ничего не скажу. Я обещал ему, что перестану умничать, если и он перестанет.

Гэри: Ладно. Многих изречений из Нагорной Проповеди нет в Евангелии от Фомы. Мне было интересно, действительно ли Джей говорил кое-что из того, что мне больше всего нравится в Евангелиях, например: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где саранча и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни саранча, ни ржа не истребляют и где юры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Пурса* Да. Как я уже говорила ранее, в моем Евангелии приводится не все, что он говорил. Я даже не успела его закончить. Он действительно говорил что-то очень похожее, хотя описывал намного подробнее, чем тебе кажется. Например, он использовал не слово ржа, а слово червь, и в изречении отчетливей звучал вопрос выбора между телом и духом. Нагорная Проповедь на самом деле — сборник изречений. Джей не поднимался на горы и не читал долгих проповедей обожающим толпам внизу. Он действительно говорил довольно многое из изречений в Евангелиях, и когда ты поймешь его мыслительную систему, то есть мыслительную систему Святого Духа, то сможешь улавливать сам те вещи, которые он мог бы сказать, в сравнении с теми, которые он бы не сказал.

Например, он говорит в Курсе нечто похожее на изречение, которое ты только что привел, в отношений, важности того, что ты ценишь. Не имеет значения, как он это говорит, выбор всегда делается между двумя вещами — миром эго и тела и миром Святого Духа, духа и Бога.

«Верою создается сила убеждения, и тем, нему она посвящена, определяется вознаграждение» [28].

Гэри: Некоторые из учеников Курса, с которыми я разговаривал, как будто считают, что Бог создал лучшие части мира, но не худшие, и что Курс предлагает нам отказаться от плохого восприятия, но сохранить хорошее.

Артен: Да. Мы уже достаточно сказали о восприятии и сознании как инструментах эго, но все равно найдутся желающие утверждать то, что ты сейчас описал. Давай снова внесем полную ясность: Бог не создавал даже часть этого мира. Мы только что процитировали Курс, в котором говорится, что мира нет вообще! Как мог Бог создать часть того, чего вообще нет? В намерения Святого Духа не входит делать что-либо, кроме того, чтобы пробудить тебя от твоего сна, который и есть мир! Истина по своей природе не временна; она неограниченна, абсолютна, всеобъемлюща. Однако на этом уровне исцеление твоего восприятия Святым Духом является временным процессом, ведущим к абсолютному решению.

Гэри: Еще один вопрос. Почему уделяется разное внимание разуму и духу?

Артен: Все просто. Эго, или неверное мышление, ^оздает все, что кажется происходящим на уровне формы. Дух не создает ничего из происходящего на УР°вне формы, поэтому нельзя наделять духовностью

ьггия или предметы Вселенной. Верное мышление придает Святому Духу интерпретацию на уровне формы, ведя тебя, — и под тобой мы имеем в виду наблюдающую часть разума, которая идентифицировала себя и тем самым связала себя с эго — в желании попасть обратно домой. Дом — это неизменный Дух.

Гэри: Может, для вас это и просто... но, кажется, я понимаю.

Артен: Хорошо. Несмотря на то, что Святой Дух не создает ничего в этом мире, Его интерпретации на уровне формы могут помочь тебе яснее увидеть, что ты должен сделать здесь. Это всего лишь дополнительное преимущество того, что Он выступает твоим Учителем, а не главная причина, которая заключается в спасении.

Гэри: Следующий вопрос. Я уже давно знаю, что разделение не реально, даже на уровне формы. Если физики правы, и нельзя даже наблюдать что-то, не воздействуя на этот объект на субатомном уровне, значит ли, что, если я смотрю на звезду, находящуюся в биллионах световых лет отсюда, я заставляю ее немедленно изменяться? Не имеет значения, как далеко она находится, потому что на самом деле ее там нет; все в моем разуме. Если многие из вещей во Вселенной имитируют разные аспекты истины, связан ли тот факт, что большая часть Вселенной от нас скрыта, с тем, что большая часть разума подсознательна?

Несмотря на то, что Святой Дух не создает ничего в этом мире, Его интерпретации на уровне формы могут помочь тебе яснее видеть, что ты должен сделать здесь.

Артен: Да мы сегодня в философском настроении! девяносто пять процентов Вселенной темны или скрыли or тебя. Это не только связано с подсознанием, но сгроено таким образом, чтобы ты продолжил совер-jjjarb открытия в этой области и искать ответы о Вселенной, а не о разуме, в котором заключен настоящий ответ. Ты должен также помнить: эго использует дым и зеркала, как великий иллюзионист, чтобы скрыть перевод ею подсознательных указаний в иллюзорные сенсорные проявления. Например, ты уже начинаешь понимать, что на самом деле видишь не глазами тела?

Гэри: Кажется, да, но это страшновато. Как будто видит разум, а тело на самом деле ничего не делает.

Пурса: Хорошо. На этом мы и остановимся. Не нужно торопиться. Как ты уже сказал, может быть страшновато. Ты помнишь изречение Джея из моего Евангелия: «Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец». Что ж, как говорит Джей в Курсе:

«По приближении к своему Началу ты испытаешь страх перед гибелью твоей мыслительной системы, будто бы это есть страх смерти. Но смерти нет, есть только вера в смерть» [29].

Как я сказала, торопиться некуда. Святой Дух знает, что ты боишься своего подсознания. Цель Курса — помочь тебе достичь мира, а не напутать до смерти. Чем лучше ты подготовишься и чем лучше освоишь прощение, тем меньше будет пугать тебя путешествие вместе с Курсом.

Мы покинем тебя, но вернемся через восемь месяцев. Святой Дух пребудет с тобой, каждый раз предлагая тебе свою альтернативу. До нашей следующей Встречи закончи уроки Учебника и развлекайся. Мы ^бим тебя, Гэри.

Гэри: Я тоже вас люблю, ребята.

Артен: Через четыре дня Рождество. В этом году^ вместо того чтобы превращать праздники в обычную оргию капитализма, сделай их такими, какими они должны быть. Думай о Боге и о том, что на самом деле представляете собой ты и твои братья и сестры. Помни, что слово «свет» — синоним истины, и думай о прекрасных словах, который Джей вручает в качестве подарка всем тем, кто любит его Курс

«Символом Рождества является звезда, светящая во тьме. Узри же ее не снаружи, но сияющей в Царстве Небесном внутри тебя; прими ее как знак пришествия Христова времени» [30].

Глава 7

ЗАКОН ПРОЩЕНИЯ

«Страх связывает мир. Прощение его освобождает» [1].

Изыбранный мною путь был не скороспелой духовностью, Учебник Курса давался нелегко. Спустя год и четыре месяца постоянного изучения и внимания я сумел выполнить все триста шестьдесят пять приведенных в нем Уроков. Хотя теория Курса изложена в Тексте, она подробно разъясняется в Учебнике. Оба необходимы для того, чтобы понимать и применять Курс; один без другого не полон. Однако Учебник обладает практическими качествами. Его упражнения, которые применяются к личным вощениям ученика и к любой ситуации, в которой он оказывается в тот или иной день, разработаны для Того> чтобы принести ощущение истинности [2].

Артен и Пурса уже подчеркивали, что настоящий 0Твет миру эго будет представлен не в форме интел-Ле*туальной, но как ощущение Бога, которое в результате сделает ощущение разделения бессмысленны^. У меня случались также время от времени желанные ощущения мира, которые возникали взамен моих обычных и привычных огорчений. Этого одного было достаточно для изъявления благодарности за направление, которое приняла моя жизнь.

Например, вместо того чтобы привычно расстраиваться, когда Карен не слишком интересовалась «духовностью» и не обращала особого внимания на мой священный путь, я решил последовать совету Артена и позволить ей узнавать то, что она должна была узнать в это время. Простив ее, я перестал беспокоиться о том, что почти всегда не соответствую всем ее скрытым ожиданиям, и позволил нам обоим просто быть такими, какие мы есть.

К моему большому удивлению, Карен вскоре стала «заочно» обучаться Курсу, иногда присоединяясь к нашим групповым занятиям и даже выполняя задания из Учебника, что было немалым достижением. Хотя она не посвящала себя Курсу так, как я, она верила в него и добилась большого прогресса в переходе от состояния конфликта к состоянию мира.

Одной из необходимых перемен в моем мышлении по пути к конечному опыту было принятие идеи, что разум проецирует все, наблюдает свою проекцию с разных и кажущихся отдельными точек зрения, а затем интерпретирует это восприятие как внешний факт. Тело, будучи само по себе идеей отделения, существовало только в разуме, как средство для ощущения разделения! Всю свою жизнь я принимал, что мои глаза видели мир, мое тело ощущало его, а мой мозг интерпретировал Учебник помогал мне осознать, что глупо считать, будто глаза тела действительно могут видеть или что мозг может думать или интерпретировать что-либо [3]. Разум говорил моему телу, как следует видеть и чувствовать и как интерпретировать то, что я вижу и чувствую. Тело было всего лишь фокусом, свойством внутри разума эго, созданного, чтобы Цедить меня, будто моя мирская жизнь — правда, учебник не только учил противоположности ньютоновской науки, но также давал мне опыт принятия интерпретации Святого Духа обо всем, тем самым обеспечивая начало конца моего эго.

Меня очень раздражало первое предложение эпилога Учебника, но не второе. «Этот Курс — начало, а не конец. Твой Аруг идет с тобою» [4]. К этому времени я знал, что мой Друг, Святой Дух, в действительности являлся моим высшим «Я». Однако мне очень помогало спокойствие, излучаемое от художественных метафор Курса, и то


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: