Для работы с таблицами БД при проектировании приложения удобно использовать программу Database Desktop, которая позволяет:
r создавать таблицу;
r изменять структуры;
r редактировать записи.
Кроме того, с помощью Database Desktop можно выполнять и другие действия над БД (создание, редактирование, выполнение визуальных и SQL-запросов, операции с псевдонимами), которые будут рассматриваться далее.
Замечание
Почти все рассматриваемые далее действия по управлению структурой таблицы можно выполнить также программно,
Процесс создания новой таблицы начинается с вызова команды File\New\Table (Файл\Новая\Таблица) и происходит в интерактивном режиме. При этом разработчик должен:
r выбрать формат (тип) таблицы;
r задать структуру таблицы.
В начале создания новой таблицы в окне Create Table (Создание таблицы) выбирается ее формат. По умолчанию предлагается формат таблицы Paradox версии 7, который мы и будем использовать. Для таблиц других форматов, например dBase IV, действия по созданию таблицы практически не отличаются.
|
|
После выбора формата таблицы появляется окно определения структуры таблицы (рис. 4.1), в котором выполняются следующие действия:
r описание полей;
r задание ключа;
r задание индексов;
r определение ограничений на значения полей;
r определение условий (ограничений) ссылочной целостности;
r задание паролей;
r задание языкового драйвера;
r задание таблицы для выбора значений.
В этом списке обязательным является только первое действие, т. е. каждая таблица должна иметь хотя бы одно поле. Остальные действия выполняются при необходимости. Часть действий, таких как задание ключа и паролей, производится только для таблиц определенных форматов, например, для таблиц Paradox.
Рис. 4.1. Определение структуры таблицы
При создании новой таблицы сразу после выбора ее формата можно не создавать структуру таблицы, а скопировать ее из другой таблицы: при нажатии кнопки Borrow (Взаймы) открывается окно Select Borrow Table (Выбор таблицы для заимствования) (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Выбор таблицы для заимствования ее структуры
В этом окне можно выбрать таблицу (ее главный файл) и указать копируемые элементы структуры, установив соответствующий флажок, например, Primary index (Первичный индекс) для ключа. После нажатия кнопки Open из выбранной таблицы в новую копируются описания полей, а также те элементы, для которых установлен флажок. Если какой-либо элемент в структуре копируемой таблицы отсутствует, то состояние флажка не имеет значения. Например, если в выбранной таблице не определены ограничения ссылочной целостности, то в новой они не появятся, даже если установлен флажок Referential integrity (Ссылочная целостность).
|
|
Впоследствии скопированную структуру можно настраивать, изменяя, добавляя или удаляя отдельные элементы.
После определения структуры таблицы ее необходимо сохранить, нажав кнопку Save As и указав расположение таблицы на диске и ее имя. В результате на диск записывается новая таблица, первоначально пустая, при этом все необходимые файлы создаются автоматически.