Описание процесса драматических перемен

Сама пьеса построена очень интересным образом. В ней мы видим несколько конфликтов и встретим ни одну перипетию.

Завязка пьесы начинается с того, что мы являемся свидетелями разговора между Эльмирой, Марианой, Дориной, Клеантом и матери Оргона госпожой Пернель, которой как бы является «зеркалом» своего сына, преумноженного в тысячу раз и доведенной до абсурда. Они спорят на тему личности некоего Тартюфа, святоши, влияющего на мнение Оргона. Домочадцы Оргона выражают своё недовольство по поводу его персоны, однако г-жа Пернель вместе со своим сыном Оргоном абсолютно не разделяет их мнение. Они оба находятся под влиянием Тартюфа. Первая перипетия (она «за кадром»)-встреча Оргона и Тартюфа. На мой взгляд, Оргон - человек ведомый и ему просто необходим тот «кумир», которым он будет восхищаться и с которым будет делиться своими переживаниями. Он обожествляет образ Тартюфа, и жизнь приобретает для него новый оттенок. Глава семьи, буквально, сходит с ума, он не хочет никого слышать, доводы и аргументы здравомыслящих людей на него не действуют.В данной пьесе она происходит по социальному признаку.Семья Оргона, за исключением его матери хотят избавиться от Тартюфа, они видят в нём злодея, лицемера и лгуна, а Оргон и его мать восхищаются им и полностью доверяют ему во всём. Вся эта ситуация со временем становится с одной стороны очень комичной и очевидной для зрителей и ужасно невыносимой для домочадцев с другой. Кульминация происходит тогда, когда Эльмира, жена Оргона, берется разоблачить Тартюфа перед мужем, и в фарсовой сцене, когда Оргон прячется под столом, Эльмира провоцирует Тартюфа на нескромные предложения, заставляющие удостовериться в его бесстыдстве и предательстве. Он (Тартюф) поддаётся на провокацию и его, наконец, разоблачают.Далее происходит то, что в литературном языке называется узнаванием - Оргон понимает, что Тартюф далеко не тот кем себя выдаёт. Глава семейства, наконец, осознает, что молодой, учёный, скромный, благородный, набожный, бескорыстный Тартюф, коим он его считал, на самом деле является злым, лицемерным, неблагодарным и развратным человеком. Оргон потерял свой идеал, всё что имело для него ценность разрушилось. Да и к тому же, всплывает тот момент, что имущество уже всё переписано на «святошу» и семья вот-вот окажется в нищите, а далее в тюрьме, так как денег на расплату с долгами у них нет.Но к счастью, восстанавливающий справедливость финал нам обеспечит монарх, который давно уже следит за Тартюфом и ждёт лишь только удобного случая и подтверждения своих соображений. 6. СЦЕНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЬЕСЫ С первого взгляда в пьесе Жана Батиста Мольера может показаться всё очевидно: в образе Тартюфа-главного героя, автор изобразил религиозное ханжество. В ту эпоху эта тема была очень актуальна. (Комизм ситуации в том, что в данный промежуток времени - эта тема стала не менее актуальна) Первые 2 действия автор накаляет обстановку и мы с нетерпением ждём появления Тартюфа, о котором у нас складывается весьма неоднозначное впечатление. Однако, с другой стороны всё не так однозначно. Возможно, не он является главным персонажем, а та черта характера человека, которая напрямую не связана ни с ханжеством, ни с религией..?Людям с удовольствием выбирают кого-то, кому преклоняются, кого слушают, но, как правило, ищут не там, где настоящая ценность, а выдумывают ее себе сами. Тут-то перед режиссером и встает вопрос, в какое русло уводить главную тему пьесы. 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Значение Жана-Батиста Мольера в мировой литературе преувеличить очень трудно. Он объединил в своем творчестве лучшие традиции французского народного театра и передовые идеи гуманизма и создал новый вид драмы — высокую комедию, тем самым открыв новую страницу в истории не только французского, но и мирового театра. Мольер обозначил пути для всего последующего развития драматургии. Его творчество послужило своеобразным мостом между двумя великими культурными эпохами — Возрождением и Просвещением. Домольеровские комедии первой половины XVII века носили весьма поверхностный, развлекательный характер, лишенный какой-либо социально-моральной проблематики. Мольер выдвигает на первый план не развлекательные, а воспитательные и сатирические задачи. Его комедиям присущи острая, бичующая сатира, непримиримость с социальным злом и, вместе с тем, искрометный здоровый юмор и жизнерадостность.

О значении «Тартюфа» для самого драматурга можно судить уже по тому, как долго и упорно он отстаивал пьесу, сколько душевных и физических сил потратил на противостояние тем, кто на нее ополчился. Не раз он становился объектом клеветы и грязных сплетен врагов, которых задевало его творчество. В предисловии к комедии Мольер эмоционально восклицает: «…Разве …извращение нравственности не навязло у нас в зубах?» «Мы видим злодеев, которые, повседневно прикрываясь благочестием, кощунственно заставляют его быть пособником страшных преступлений» «Тартюф» послужил Мольеру литературным оружием, мишень которого — ненавистный ему порок, ставший настоящим общественным бедствием в условиях абсолютизма и контрреформации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: