Эффективность совершенной конкуренции

Экономисты считают, что совершенно конкурентная экономика приводит к наиболее эффективному использованию редких ресурсов. Для эффективного использования ограниченных ресурсов необходимо выполнение 2-х условий:

1) производственная эффективность требует, чтобы каждый товар производился наименее дорогостоящим способом за счет применения новейшей технологии и использования минимального количества ресурсов т. е при равенстве цены минимальным АТС.

2) эффективность распределения ресурсов предполагает создание товаров, которые необходимы потребителям. Это условие выполняется при Р=МС. Данное положение предполагает:

а) денежная оценка любого товара – это общественная мера, или показатель относительной предельной ценности этого продукта.

б) МС производства единицы товара измеряют относительную ценность других товаров, которые могли бы быть произведены с помощью использованных в производстве данного товара ресурсов. Можно сказать, что цена продукта измеряет пользу, которую получает общество от дополнительной единицы товара, а МС измеряют потерю для общества других товаров.

В условиях совершенной конкуренции производство осуществляется до точки равенства Р=МС. Произвести меньше означает получение прибыли меньше максимально возможной для фирмы и недораспределение ресурсов для общества. Если цена превышает МС, значит, что общество оценивает дополнительные единицы товара более высоко, чем альтернативные продукты, которые могли бы быть произведены из этих ресурсов. Производство товара, превышающее точку равенства РиМС, означает получение прибыли меньше максимально возможной и излишнее распределение ресурсов. Производство в точке, где МС превышают цену, означает, что ресурсы для производства данного товара используются за счет альтернативных товаров, которые оцениваются обществом выше, чем данный товар. Следовательно, в условиях совершенной конкуренции предприниматель будет производить каждый товар до уровня при Р=МС, что и означает эффективность распределения ресурсов с точки зрения общества.

Недостатки совершенной конкуренции

  • совершенна конкуренция сама по себе не решает проблему распределения доходов;
  • совершенная конкуренция не стимулирует НТП, т. е не хватает средств для финансирования проектов;
  • однородность продукции, т. е диапазон потребительского выбора ограничен

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: