Сервисный карабин – карабин, основной функцией которого является увеличение трения СУ о веревку для снижения усилия, с которым производится контроль спортсмена над скоростью спуска.
1. Сервисный карабин встегивается:
· в ЦСЗ спортсмена справа от СУ (требует особого внимания и аккуратности);
· в карабин СУ с противоположной стороны от защелки при использовании СУ, аналогичные STOP или Simple фирмы Petzl;
· в специальное отверстие в СУ.
2. Рекомендуется использовать стальные карабины малых размеров.
3. Сервисный карабин используется только для увеличения трения на спуске и действий, не связанных с креплением спортсмена к веревке. Сервисный карабин не является линией крепления к веревке.
4. В качестве сервисного карабина рекомендуется использовать карабин Handy фирмы Raumer или его аналоги.
5. При использовании карабина Freino фирмы Petzl или его аналогов для соединения СУ с ЦСЗ дополнительный сервисный карабин не требуется.
Блок-ролик
Блок-ролик – простое механическое устройство, предназначенное для уменьшения трения скользящей через карабин веревки.
Требования к блок-роликам
1. Блок-ролик должен соответствовать одной из норм, указанных ниже:
· EN 12278/UIAA 127.
2. Блок-ролик должен иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие продукции указанным нормам.
3. Знак соответствия норме, продольная нагрузка, название фирмы-производителя и рабочий диаметр веревок должны быть нанесены на тело блок-ролика вдоль его основной оси.
4. Блок-ролик должен эксплуатироваться и храниться согласно правилам, разработанным производителем и указанным в паспорте изделия.
5. Блок-ролик должен выдерживать рабочую нагрузку не менее 4 kN и предельную – не менее 16 kN.
6. Блок-ролик не должен иметь доработок, способных снизить его прочностные характеристики.
7. При обнаружении дефектов (неисправностей) блок-ролика действовать согласно Приложению 8.
8. Рекомендуется для повышения эффективности работы использовать ролики на подшипнике качения.
Организация навески
Организация навески – это комплекс работ по закреплению ОВ на рельефе, направленный на создание безопасного и удобного маршрута передвижения спортсмена на вертикальном рельефе.