Требования безопасности при эксплуатации самоходных грузоподъемных механизмов

Анализ производственного травматизма показывает, что около 25 % несчастных случаев происходит при эксплуатации строительных машин.

Основными причинами травматизма могут быть:

- наезд на людей;

- опрокидывание машин (при перегрузе, неправильной установке);

- травмирование работающих движущимися частями;

- падение груза с высоты;

- обрушение грунта и др.

Машина может быть источником повышенной запыленности и зага­зованности, повышенных уровней шума и вибрации. Существует возмож­ность поражения электрическим током при работе у линии электропередач.

Причинами травматизма также могут быть:

- конструктивное несовершенство грузоподъемных машин;

- недостаточная прочность машин;

- ошибочные действия персонала, обслуживающего грузоподъем­ные машины, и т.д.

Безопасность работ при использовании грузоподъемных машин должна поддерживаться рядом технических и организационных меро­приятий:

- установкой, эксплуатацией и оборудованием ГПМ в соответствии с нормативными документами, проектом производства работ и другой тех­нической документацией;

- назначением лиц, ответственных за безопасное производство ра­бот кранами;

- организацией технического надзора за грузоподъемными маши­нами;

- проведением технического освидетельствования грузоподъемных машин.

Основным документом, определяющим безопасную и надежную ра­боту грузоподъемных машин, являются «Правила устройства и безопас­ной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Правила устанавливают требования к проектированию, изготовле­нию и эксплуатации грузоподъемных кранов, а также грузозахватных ор­ганов, приспособлений и тары.

Правила распространяются на:

 

- краны всех типов, включая краны-манипуляторы;

- грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надзем­ным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

- электрические тали;


- лебедки, предназначенные для подъема груза и (или) людей;

- краны-эксковаторы, предназначенные для работы только с крю­ком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

- сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит и др.);

- съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи, травер­сы и др.);

- тару, за исключением специальной тары, применяемой в метал­лургическом производстве (ковши, мульды и др.), и транспортных контей­неров общего назначения.

Правила не распространяются на:

- грузоподъемные машины, установленных в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяют­ся специальные правила;

- экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным обору­дованием или грейфером;

- краны, предназначенные для работы только с навесным оборудо­ванием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буро­вым оборудованием и др.);

- грузоподъемные машины специального назначения, например, напольные завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, штабелеры, путе- и мостоукладочные машины, манипуля­торы и др.;

- монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвеши­ваются (мачты, шевры, балки и др.);

- специальные грузоподъемные машины военного ведомства;

- ручные тали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: