Береговыегрузоподъемные краны

4.2.1.Освещение в кабинах постов управления и местах расположения механизмовгрузоподъемных кранов не должно давать отражения в стеклах передней рамыкабины.

4.2.2. Доступ кэлектропитающим колонкам должен быть свободным от посторонних предметов игрузов.

4.2.3.Работники службы механизации, руководители работ должны быть заблаговременнооповещены дежурным диспетчером об опасной скорости ветра, о необходимостипринятия мер безопасности и прекращения работ.

4.2.4. Работакранов в случаях непосредственного участия людей при строповке-отстроповкегрузов допускается при скорости ветра не более 15 м/с, если в паспорте неуказана меньшая величина. Конкретное значение предельной скорости ветра длякаждого крана должно быть установлено приказом по порту.

4.2.5. Краны,передвигающиеся по рельсовым путям, должны быть оборудованы противоугоннымиустройствами.

В тех случаях,когда применение противоугонных рельсовых захватов невозможно из-законструктивных особенностей кранового пути, должны быть приняты другие меры попредупреждению угона кранов под воздействием ветра.

4.2.6. Работаавтомобильных и пневмоколесных кранов при грозе должна быть прекращена.

4.2.7.Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося поназемным рельсовым путям, и строениями, штабелями грузов, другими предметами,должно быть не менее 0,9 м.

4.2.8. Припроизводстве работ по подъему и перемещению грузов должны выполняться следующиетребования:

(01) на местепроизводства работ, а также на перегрузочных машинах не должны находитьсяпосторонние лица;

(02) длястроповки груза должны применяться стропы, соответствующие массе поднимаемогогруза с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следуетподбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

(03) дляпроверки правильности строповки и надежности действия тормоза крана груз долженбыть предварительно поднят на высоту 0,2-0,3 м;

(04)перемещение груза, грейфера, крюка и т.п. в горизонтальной и вертикальнойплоскости допускается не ближе 1,0 м до встречных предметов и конструкций;

(05) приопускании и установке груза на место необходимо обеспечивать его устойчивость ибеспрепятственное освобождение грузозахватных приспособлений. Укладку иразборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленных дляскладирования груза размеров штабелей и не загромождая проходы;

(06) приукладке груза в полувагоны, автомашины, на платформы необходимо обеспечиватьвозможность удобной и безопасной строповки при разгрузке;

(07)перемещение грузов над производственными и служебными помещениями, где могутнаходиться люди, допускается в исключительных случаях по согласованию с органомГосгортехнадзора России после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасноевыполнение работы, под непосредственным руководством лица, ответственного забезопасное производство работ кранами.

4.2.9. Приработе кранов, оснащенных грейферами или грузоподъемными электромагнитами, недопускается нахождение людей и производство работ в зоне действия кранов. Зонаработы крана должна быть ограждена и выставлены предупредительные знаки.

4.2.10. Переносгруза над вагонами, автомашинами и другими транспортными средствами, если в нихнаходятся люди, запрещается.

4.2.11.Портовые рабочие и рабочие по техническому обслуживанию и ремонту крановдопускаются к выполнению работ со сменным грузозахватным органом после того,как он будет выведен из рабочего состояния, опущен на грунт и закреплен вустойчивом положении.

4.2.12. Допускв зону работы крана с грузозахватными устройствами дистанционного управлениядолжностных лиц для осмотра, приемки или передачи груза разрешается толькопосле опускания груза и остановки крана.

4.2.13.Подтаскивать грузы кранами разрешается только с применением канифас-блоков илидругих приспособлений, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатовкрана. При этом запрещается находиться вблизи натянутых тросов и внутри угла,образуемого ими.

4.2.14.При подтаскивании грузов с помощью канифас-блоков должна быть исключенавозможность задевания груза за препятствия на пути его движения. Канифас-блокдолжен быть надежно закреплен.

4.2.15.Строповку грузов следует производить правильно и надежно с учетом маркировки.При отсутствии маркировки способы строповки должен определять производительработ в соответствии с РТК (ВТИП).

Ответственностьза правильную строповку груза несет портовый рабочий, производивший строповку.

4.2.16.Сигнальщики назначаются из числа портовых рабочих, имеющих квалификациюдокера-механизатора со стажем работы не менее 1 года и удостоверение на правоработы сигнальщиком. Сигнальщик обязан иметь отличительный жилет оранжевогоцвета с надписью "Сигнальщик".

4.2.17. В случаеотсутствия непосредственной зрительной связи между крановщиком и сигнальщикомдолжен назначаться второй сигнальщик с нахождением в зоне зрительной связикрановщика и первого сигнальщика.

4.2.18. Приперегрузке навалочных грузов грейфером допускается работа кранов безсигнальщиков при условии хорошего обзора крановщиком всей рабочей зоны иотсутствия людей в трюме и в зоне работы крана.

4.2.19. Вотдельных случаях при перегрузке грузов кранами, оснащенными сменнымигрузозахватными органами с дистанционным управлением и при хорошейобозреваемости крановщиком всей рабочей зоны, допускается работа безсигнальщика на складских и вагонных операциях. При этом должны быть принятымеры, исключающие доступ людей в зону работы крана.

4.2.20.Знаковая сигнализация производится жестами по утвержденной системе сигналов(Приложение 7).Допускается применение двухсторонней радиотелефонной связи для подачи сигналов.

4.2.21. Приплохой видимости (из-за недостаточной освещенности, тумана, атмосферных осадкови т.п.), когда крановщик плохо различает команды сигнальщика или перемещаемыйгруз, работа крана должна быть прекращена.

4.2.22. Недопускается подача команд крановщику голосом или сигналами неустановленнойформы.

4.2.23. Команда"Стоп" (остановка всех движений) должна исполняться крановщикомнемедленно, независимо от того, кем и как она подана.

4.2.24.Перемещение груза двумя кранами производится в соответствии с технологическойкартой под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасноепроизводство работ. При спаренной работе допускается применение крановразличной конструкции, с разной скоростью рабочих движений и грузоподъемности.Нагрузка на каждый кран не должна превышать его грузоподъемности.

4.2.25.Спаренная работа кранов должна производиться с применением специальных траверс,при помощи которых распределяется нагрузка между кранами. В виде исключениядопускается спаренная работа кранов без траверсы при условии принятиянадлежащих мер для правильного распределения нагрузки между ними.

Спареннаяработа кранов при скорости ветра более 10 м/с запрещается.

4.2.26.Спаренная работа кранов должна выполняться только опытными крановщиками,имеющими стаж работы на кранах данного типа не менее 1 года, по командесигнальщика, имеющего квалификацию докера-механизатора не ниже III класса, под руководством производителя работ. Производитель работ несетответственность за правильную организацию работ и строповку груза, сменныймеханик - за техническое состояние кранов и траверсы-балансира.

4.2.27. Вовремя спаренной работы кранов допускается наклон траверсы (балансира) кгоризонтали не более 20° (наклон 20° соответствует превышению одного концабалансира над другим на 30-35 см на каждый метр его длины).

4.2.28. При спареннойработе кранами совмещение подъема (спуска) груза с другими движениями кранов неразрешается.

4.2.29. Подъемгруза спаренными кранами должен производиться только при вертикальном положениигрузовых канатов. При повороте стрелы и передвижении крана допускаетсяотклонение грузовых канатов от вертикали не более чем на 3° (это соответствуетотклонению от вертикали на 5,3 см на каждый метр длины грузовых канатов от нокастрелы до места строповки).

4.2.30.Запрещается подъем, опускание и перемещение краном людей, кроме оказания помощипострадавшим (при этом должны быть приняты особые меры предосторожности противпадения людей).

4.2.31.В отдельных случаях разрешается подъем краном людей в специальной люльке дляпроизводства окрасочных и ремонтных работ, осмотра металлоконструкцийперегрузочных машин, а также для производства работ по креплению груза натранспортных средствах и снятию креплений, когда отсутствуют другие безопасныеспособы подъема людей на высоту. При этом должны выполняться следующие требования:

(01)использование грузоподъемных машин, механизм подъема которых оборудованфрикционными или кулачковыми муфтами включения, для подъема и перемещения людейне разрешается;

(02) люльки дляподъема людей должны соответствовать требованиям " Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемныхкранов" и ГОСТ 24258;

(03) работа поперемещению людей краном должна производиться по специальной инструкции,согласованной с органом Госгортехнадзора России;

(04) тип,конструкцию и исправность крана для подъема людей определяет сменный механик всоответствии с требованиями " Правилустройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов";

(05) передработой с люльки сменный механик совместно с крановщиком обязаны проверитьтехническое состояние крана;

(06) способподвешивания люльки должен исключать возможность ее опрокидывания и падения.Люльки должны быть снабжены ограждениями высотой не менее 1,2 м. Устройстводверок на ограждении не разрешается;

(07) приподъеме людей в люльке краном необходимо принять меры по предотвращениювозможности задевания люльки за выступающие части зданий, сооружений и т.п.;

(08) люльки дляподъема людей подлежат приемочным испытаниям после изготовления и периодическим- через 12 месяцев эксплуатации;

(09) выдачалюлек в эксплуатацию оформляется в вахтенном журнале сменным механиком сзаписью их инвентарного номера и технического состояния;

(10) вход влюльку и выход из нее людей на высоте запрещается.

4.2.32. Приработе на кранах запрещается:

(01) подъем иперемещение груза с находящимися на нем людьми и посторонними предметами;

(02) подъемгруза, засыпанного грунтом, примерзшего к земле, заложенного, зажатого другимигрузами, подвешенного за один рог двурогого крюка, а также находящегося внеустойчивом положении или в заполненных выше бортов средствах укрупнения. Приподъеме груза со штабеля необходимо убедиться в устойчивости груза, остающегосяна месте;

(03) применениесъемных грузозахватных приспособлений, сменных грузозахватных органов,вспомогательного инвентаря и средств укрупнения грузовых мест, несоответствующих по грузоподъемности массе поднимаемого груза, а такжеиспользование их для выполнения работ, для которых они не предназначены;

(04) нахождениелюдей между грузом и стеной (колонной, штабелем, вагоном) при подъеме(опускании) груза;

(05) нахождениелюдей в зоне подъема, опускания и перемещения груза. Стропальщик можетподходить к поднимаемому или опускаемому грузу после остановки последнего навысоте не более 1,0 м от уровня площадки, на которой находится стропальщик. Дляразворота груза должны применяться багры, оттяжки, крючья соответствующей длиныи конструкции;

(06) подъем иперемещение груза в случае неправильной его строповки;

(07) подъем,опускание и перемещение ядовитых и взрывчатых веществ, сосудов, находящихся поддавлением воздуха или газа, кранами, механизмы подъема которых оборудованыфрикционными и кулачковыми муфтами включения;

(08) отключениеприборов безопасности и тормозов механизмов крана;

(09)освобождение крюком крана защемленных стропов и других грузозахватныхприспособлений;

(10)оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания; выравниваниеположения перемещаемого груза собственной массой людей, а также поправкастропов на весу и подача груза в вагонные проемы - без специальных площадок илиприспособлений;

(11)использование конечных выключателей в качестве рабочих органов дляавтоматической остановки механизмов;

(12) загрузка иразгрузка автомашин при нахождении людей в кузове или на платформе прицепа и вкабине автомашины;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: