Состав байта-атрибута символа в текстовом режиме. Палетты – виды, состав и адреса доступа

Состав байта-атрибута. Особенности текстового режима.

Аппаратный знакогенератор хранит шрифт, который автоматически используется видеоадаптером сразу же после включения компьютера (обычно это буквы английского алфавита и набор специальных символов). Адресом ячейки знакогенератора является порядковый номер символа.

Для кодирования изображения символа используется два байта:

- первый байт для задания номера символа.

- второй байт для указания атрибутов символа (цвета символа и фона, подчеркивания, мигания, отображения курсора).

Если на экране имеется Nt*Mt текселоа, то объем видеопамяти, необходимый для хранения изображения, составит Nt*Mt*2 байт. Эту область видеопамяти называют видеостраницей (video page).

Видеостраница является аналогом кадрового буфера в графическом режиме, но имеет значительно меньший объем. В текстовом режиме (80*25 символов) размер видеостраницы составляет 80*25*2 = 4000 байт.

На практике для удобства адресации под видеостраницу отводят 4 Кб = 4096 байт, при этом «лишние» байты (96) не используются.

Главная особенность текстового режима - адресуемым элементом экрана является не пиксель, а тексел. Т.е. в текстовом режиме нельзя сформировать произвольное изображение в любом месте экрана – можно лишь отобразить символы из заданного набора, причем только в отведенных символьных позициях.

Другим существенным ограничением текстового режима является узкая цветовая палитра – не более 16 цветов.

Палетты – виды, состав и адреса доступа.

Базовая палетта, содержащая 16 4-хбитных оттенков цветовой гаммы находится в контроллере атрибутов.

Доступ к палетте через индексный регистр 3С0h, номера регистров цвета 00h - 0Fh и содержат 16 регистров формата

Чтение палетты осуществляется через порт 3DAh

Файловый массив основной палетты графического режима находится в блоке RAMDAC, состоит из 256-ти трехбайтовых регистров 00h – FFh и доступен через индексный регистр 3С6h. Чтение палетты осуществляется последовательно побайтово через порт 3С7h, а запись через порт 3С8h.

Состав палетты:

Число оттенков: при 8-битном заполнении – 16 777 216

Реально доступно в каждый момент времени 256 цветов. Для увеличения количества цветовых оттенков палетту необходимо перепрограммировать или использовать режим прямого обозначения цвета.

В этом режиме используется не код цветового оттенка, а его полная характеристика, но объем видеокадра при этом увеличивается в 3-4 раза, что в современных VGA-адаптерах вполне допустимо. При этом количество цветовых оттенков может быть увеличено до 32-х и даже 64-х миллионов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: