Новейшая журналистика РФ: Основные тенденции развития (1991-2008)

Процесс, начатый в нач. 90х гг. привел к некоторым сдвигам в соц. структуре печати, ТВ, радиовещания. Более осмысленному пониманию запросов аудитории способствовали внедрения новых форм и методов деятельности СМИ. Меняются соц., дух. и профес ориентиры в жур-ке. В рос. ж-ке появлялись все новые типы изданий. Среди них группа изданий, главной темой которых всегда оставалась политика, а главным принципом - серьезный подход к ней. Это в первую очередь "Независимая газета". "Известия". "Сегодня". 'Московские новости", «Коммерсант», «Коммерсант-Дейли»

Деловая пресса России, отличаются преимущ. ориентацией на освещение деловой жизни, мира бизнеса. Типологически деловая пресса неоднородна. Можно выделить 1.массовые издания: "Дел. мир". "Экономика и жизнь", "Коммерсант-Дейли». 2. издания, посвященные конкретной сфере деловой жизни. "Акционер", "Медицина для Вас", «Рынок», массовые спец. издания. 3. спец. издания: 'Финансовая газета", "Биржевые ведомости', 'Петербург, Финансов. вестник", предназначены для аудитории, интерес. конкретной сферой бизнеса. К середине 90-х гг. агентства эконом. новостей. "ПАЛ-информ — Москва".

Важн.звеном в структуре дел.инфы занимает ТВ. Появ. не только программы, но и спец. каналы (1-й – Московский коммерческий канал. 2*2). Регулярными стали и передачи на радио.

Аграрная пресса РФ раньше была только "Сельская жизнь" появились новые, рассчитанные на сельского читателя "Российск. фермер". "Крестъянские ведомости"

Женская пресса обратила на себя внимание необычностью названий: "Дочки-матери", "Женское счастье', «Деловая женщина». Вскоре типология женских изданий заметно расширилась. Появились издания в выпуске которых принимали участие зарубежные партнеры. "Космополитен" на русс.яз. амер. журнал. «Славянка» «Женский клуб» рассчитаны на совр.дел. женщин.

Молодежная пресса, для детей, подростков, юношества. В 1992 г. первая в РФ иллюстрированная "Детская деловая газета".

Печать полит, партий и объединений. Национал-патриотической ориентации придерживаются "Русский Вестник', "Монархист". Органом ЦК и МК российк. коммунист. рабочей партии объявила себя газета "Молния". Органами левого крыла, объединенной оппозиции являются газеты «Российская правда», "Русские ведомости". К числу независимых относит себя «Советская Россия» - открыто прокоммунистическая газета и «Правда» - стоящая на коммун. позициях.

Аналитико-назевисимые: "Московские новости", "Новая ежедневная газета", "Сегодня", либерально.-демокр.- "Известия", "Аргументы и факты'.

Заметно вмешивается в политику капитал. Он начинает контролировать прессу и влиять таки образом на фом-е экономики. Банк «Столичный» обладал большим количеством в изд.доме «Коммерсант», значительные субсидии вложены банком «Мост» в газеты «Труд», «Куранты», «Экономика и жизнь». Фирма «Олби» оказывает поддержку «Известиям».

ТВ вещание. прочно утвердились на Россйск.ТВ - информационные, развлекательные, музыкальные, кино, спортивные.

Радиовещание. В условиях роста ТВ радио не потеряло своей аудитории, и даже нашло пути ее увеличения. В своем воздействие на слушателя радио пошло дальше ТВ, в стремлении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию. Первое негосударственное московское радио «Эхо Москвы». вышел в эфир в августе 1990г. так же "Голос России"

Информационные агентства. ИТАР-ТАСС Занимаясь сбором, обработкой и распространением внутренней и международной информации, ИТАР-ТАСС фактически получило монопольное право на сообщения официального характера и передачу полного текста указов Президента и Правительства РФ. Также РИА, Интерфакс, Постфактум. Интернет. Интернет-версии имеют "Аргументы и факты", "Огонек", "МК*

Подводя итоги в российских СМИ существуют все подходы к их функционированию, но у них нет ни одного преобладающего который мог удовлетворить большинство журналистских коллективов и аудиторных групп, нет объединяющей идеологии ясной концепции будущего развития России.

Путин все взял под контроль особенно Интернет. 2000 – доктрина о безопасности инфы РФ.(• повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, прежде всего безопасность первичных сетей связи и информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, а также систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;
• интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля за их эффективностью;
• обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну;
• расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области развития и безопасного использования информационных ресурсов, противодействия угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.)

Сейчас: коммерция, упали тиражи, ушли партийные издания, Глобализация (журналы в переводах – Форбс, ньюсвик) Появились новые информационные агентства (Интерфакс), специализированные агентства (rbc.ru). Интернет- самый быстроразвивающийся вид СМИ, Юридические проблемы. Есть закон о СМИ, закон о рекламе, которые не работают. Закон о выборах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: