Способы изучения общественного мнения»

Анкетный опрос. При проведении анкетного опроса проходится три этапа:

1)подготовительный этап (включающий разработку программы опроса, подготовку интервьюеров, анкетеров, решение организационных проблем). 2)оперативный этап - сам процесс анкетирования, имеющий свои собственные стадии поэтапного осуществления;3)результирующий этап - обработка полученной информации.

Необходимо учитывать пол, возраст, социальную группу респондентов и др. аспекты. При составлении анкеты необходимо четко сформулировать вопрос, не подсказывая ответ.

Вместе с тем опрос имеет и свои негативные стороны. На качество полученной этими методами инф-ции влияют факторы, связанные, с одной стороны, с личностью респондента (уровень образования, культуры, свойства памяти, защитные механизмы психики, отношение к исследуемой проблеме и к организации или человеку, проводящему опрос), с другой - факторы, связанные с деятельностью самого исследователя (начиная с профессионализма в составлении опросного листа и заканчивая мастерством работы анкетера или интервьюера с респондентом по получению искомой информации). На результаты опроса негативно влияет присутствие при опросе посторонних лиц, неудачно выбранное время и место опроса, несоблюдение принципов анонимности, плохая организация самой процедуры опроса.

Интервью - это наиболее гибкий метод сбора инф-ции, предполагающий проведение беседы, основанной на непосредственном, личном контакте журналиста и респондента

Интервьюирование по сравнению с анкетированием имеет свою специфику. Главное отличие состоит в способе общения жур-та и респондента. При проведении анкетирования оно полностью опосредовано анкетой: анкетер пассивен, содержание и смысл вопросов интерпретируются самим респондентом в соответствии с теми представлениями и убеждениями, которые сложились у него по существу обсуждаемой проблемы. Респондент самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете. При проведении же соц-гo интервью контакт между соц-ом-интервьюером и опрашиваемым осуществляется непосредственно, интервьюер организует интервью, задает вопросы, ведет беседу, направляет ее, фиксирует полученные ответы. Интервьюер может пояснить формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом, а также уточнять точку зрения респондента, просить у него дополнительной инф-ии с целью адекватного, точного представления ее в опросном листе (что невозможно при анкетировании).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: