Пасторы много говорят о ячеечных группах; особенно они любят говорить о том, почему ячеечные группы «срабатывают» или «не срабатывают» в их церквях. Чаще всего я слышала такую отрицательную реплику: «Ячейки — это феномен определенной культуры. Они будут хорошо работать в той стране, потому что подходят к ее культуре, но в Америке они не дадут результата».
Проблема заключается в том, что это заявление не истинно. Центр «Победа» ясно показал, что ячеечные группы основаны на библейских принципах, действие которых не ограничивается никакими этнокультурными рамками. Вне зависимости от того, к какой культуре мы принадлежим, у нас, человеческих существ, много общего. Мы хотим, чтобы нас любили и ценили, мы хотим иметь достижения, мы стремимся принадлежать к коллективу.
Ячейки удовлетворяют некоторые из самых глубоких наших потребностей. Ячеечные группы — наилучшее средство практического выражения священнического статуса верующего.
Быть лидером ячеечной группы — наилучший и наиболее реальный опыт служения для многих людей.
|
|
Итак, почему же в некоторых церквях ячеечное движение процветает, в то время как другие в нем еле барахтаются? Если это связано с культурой той или иной страны, то почему некоторые церкви в Корее так и не сумели добиться, чтобы ячейки у них заработали как следует, а другие церкви (в Америке) добились этого? Быть может, это больше связано с «субкультурой» данной церкви, чем с культурой страны, о которой идет речь.
Возьмите, например, «субкультуру» Центра «Победа». Центр «Победа» (вся церковь, взятая в целом) усердно молится, осознает, что такое духовная власть, и применяет ее на практике. Штатные сотрудники и руководители групп равняются на «фирменное видение» и жертвуют личными предпочтениями ради главного дела. «Культура» Центра «Победа» делает упор на служении верующего; она провозглашает героями обыкновенных христиан, которые молятся, веруют Богу и возлагают руки на больных. «Культура» Центра «Победа» придает приоритетное значение напористой евангелизационной деятельности, не оставляя много места тем, кто в ней не участвует. Я даже слышала об одной женщине, которая покинула Центр «Победа», чтобы найти себе церковь, где бы она могла «просто удобно посидеть». В Центре «Победа» для нее заключался слишком большой вызов.
Духовному авторитету старшего пастора легче следовать, если его репутация надежно испытана и за ним тянется длинный след благочестивых и угодных Богу решений, принятых в ключевые моменты истории его церкви, когда приходилось совершать выбор. Верить в то, что Бог может использовать вас для служения, гораздо легче, если старший пастор и штат вашей церкви постоянно прославляют тех верующих, которым довелось увидеть, как Бог работает через них, исцеляет людей через них. И в евангелизационной деятельности человек может проявить больше дерзновения, если оказывается действующим лидером группы, в центре внимания которой — евангелизация погибающих душ (например, это может быть группа, проводящая свои собрания в офисе какой-либо фирмы или светской организации).
|
|
Догерти — известный своей нравственной целостностью человек, руководимый благочестивыми установками и представлениями. Когда в 1983 году он своими глазами увидел происходящее в церкви доктора Чо в Корее и по достоинству оценил это, то вернулся домой с новым энтузиазмом в отношении домашних групп и служения самих верующих. Когда Бог стал работать через него, показывая ему необходимость евангелизации более открытых благовестию бедных слоев населения, он направил всю свою энергию на это, хотя тут и пришлось расплачиваться сокращением числа домашних групп. Прошли годы, прежде чем Догерти смог наконец увидеть, как ячейки вполне вписываются в картину напористой евангелизации более открытых к благовестию бедных слоев населения.
Когда Догерти вновь сосредоточил свое внимание на ячеечных группах и решил, что в каждом отделе должны быть свои собственные ячейки, ситуация стала меняться. С этого времени в Центре «Победа» стали придерживаться того, что я называю «включающим подходом». Всякий руководитель любой группы или сгруппированных вместе людей был «включен» в число руководителей ячеек, если он соглашался применять по крайней мере три части «фирменного видения из пяти частей», а также пройти необходимую проверку и обучение. В таких группах стал делаться упор на развитие более прочных взаимоотношений между их членами и на постоянной заботе о членах групп (при этом не упуская из виду евангелизацию погибающих душ).
Можно ли сказать, что «включающий подход» Центра «Победа» — это некий компромисс? Быть может, для «пуристов ячеечной церкви», которые требуют, чтобы ячейки собирались только по домам своих членов и чтобы всякое значимое служение мирян в церкви совершалось только через эти домашние группы, это и выглядит как серьезный компромисс. Если у вас возникло такое же чувство, давайте вместе со мной проведем неделю в церкви доктора Чо. Как бы ни были чудесны и сильны домашние группы этой церкви, вы обнаружите, что не все значимое служение мирян у них происходит только через домашние ячеечные группы. Иногда бывает, что нежно лелеемые идеалы затуманивают видение реальности.
Догерти и сотрудники его церкви приняли единственное решение, которое они могли принять, не поступаясь своей совестью. Догерти ни в коем случае не намеревался отказываться от напористой евангелизации отзывчивых к благовестию бедняков. Он по-прежнему хотел, чтобы классы воскресной школы продолжали свои занятия, вместе с тем твердо веруя в важное значение домашних групп. Вот почему все это было включено в «пятигранное видение» ячеек.
В результате такого решения в Центре «Победа» появилась более унифицированная система подготовки лидеров и учета деятельности групп.
Теперь все лидеры разнообразных групп Центра «Победа» чувствуют себя на равных. Я помню, как Линн Поупенхейген рассказала мне о том, как их главный координатор ухода за детьми ясельного возраста жаловалась, что она не понимает, как она и служащие под ее руководством люди вписываются в ячеечную систему Центра «Победа». Но затем она осознала, что в ее группах для самых маленьких применяются три из пяти частей «пятигранного видения». Они также развивали взаимоотношения с этими детьми и их семьями и благодаря этому имели возможность увидеть, как многие люди пришли к Господу. Отчаяние этой женщины-координатора ясельных групп сменилось восторгом. Она обнаружила, что и она сама, и ее руководители групп вполне вписываются в «пятигранное видение» ячеек Центра «Победа».
|
|
Ваша конкретная ситуация может быть иной. Возможно, вам нужно полностью сосредоточиться на домашних ячеечных группах. Может быть, вы организуете новую церковь в заселенном людьми среднего класса пригородном районе, где основная часть прихожан жаждет испытать чувство принадлежности к прочной и единой христианской общине — испытать его благодаря домашним группам. Или же, наоборот, ваша церковь может состоять из обитателей центральных районов города, чья жизнь, подобно разбитой на куски статуе, может быть «склеена цементом» только в домашних группах.
Познайте «субкультуру» своей церкви, друг мой. А главное, слушайтесь Бога. Позвольте Духу Его вести вас вперед в полном волнующих переживаний походе, используя в качестве транспортного средства творческие ячеечные группы, чтобы совершить решающий прорыв и затронуть своей деятельностью каждый уголок вашего города!