К культуре вашей церкви

Пасторы много говорят о ячеечных группах; особенно они любят говорить о том, почему ячеечные группы «срабатыва­ют» или «не срабатывают» в их церквях. Чаще всего я слыша­ла такую отрицательную реплику: «Ячейки — это феномен определенной культуры. Они будут хорошо работать в той стране, потому что подходят к ее культуре, но в Америке они не дадут результата».

Проблема заключается в том, что это заявление не истинно. Центр «Победа» ясно показал, что ячеечные группы основаны на библейских принципах, действие которых не ограничива­ется никакими этнокультурными рамками. Вне зависимости от того, к какой культуре мы принадлежим, у нас, человече­ских существ, много общего. Мы хотим, чтобы нас любили и ценили, мы хотим иметь достижения, мы стремимся прина­длежать к коллективу.

Ячейки удовлетворяют некоторые из самых глубоких наших потребностей. Ячеечные группы — наилучшее средство прак­тического выражения священнического статуса верующего.

Быть лидером ячеечной группы — наилучший и наиболее ре­альный опыт служения для многих людей.

Итак, почему же в некоторых церквях ячеечное движе­ние процветает, в то время как другие в нем еле барахтают­ся? Если это связано с культурой той или иной страны, то почему некоторые церкви в Корее так и не сумели добиться, чтобы ячейки у них заработали как следует, а другие церкви (в Америке) добились этого? Быть может, это больше связано с «субкультурой» данной церкви, чем с культурой страны, о которой идет речь.

Возьмите, например, «субкультуру» Центра «Победа». Центр «Победа» (вся церковь, взятая в целом) усердно мо­лится, осознает, что такое духовная власть, и применяет ее на практике. Штатные сотрудники и руководители групп рав­няются на «фирменное видение» и жертвуют личными пред­почтениями ради главного дела. «Культура» Центра «Победа» делает упор на служении верующего; она провозглашает геро­ями обыкновенных христиан, которые молятся, веруют Богу и возлагают руки на больных. «Культура» Центра «Победа» придает приоритетное значение напористой евангелизационной деятельности, не оставляя много места тем, кто в ней не участвует. Я даже слышала об одной женщине, которая поки­нула Центр «Победа», чтобы найти себе церковь, где бы она могла «просто удобно посидеть». В Центре «Победа» для нее заключался слишком большой вызов.

Духовному авторитету старшего пастора легче следовать, если его репутация надежно испытана и за ним тянется длин­ный след благочестивых и угодных Богу решений, принятых в ключевые моменты истории его церкви, когда приходилось совершать выбор. Верить в то, что Бог может использовать вас для служения, гораздо легче, если старший пастор и штат вашей церкви постоянно прославляют тех верующих, кото­рым довелось увидеть, как Бог работает через них, исцеляет людей через них. И в евангелизационной деятельности че­ловек может проявить больше дерзновения, если оказывает­ся действующим лидером группы, в центре внимания кото­рой — евангелизация погибающих душ (например, это может быть группа, проводящая свои собрания в офисе какой-либо фирмы или светской организации).

Догерти — известный своей нравственной целостностью человек, руководимый благочестивыми установками и пред­ставлениями. Когда в 1983 году он своими глазами увидел происходящее в церкви доктора Чо в Корее и по достоинству оценил это, то вернулся домой с новым энтузиазмом в отно­шении домашних групп и служения самих верующих. Когда Бог стал работать через него, показывая ему необходимость евангелизации более открытых благовестию бедных слоев населения, он направил всю свою энергию на это, хотя тут и пришлось расплачиваться сокращением числа домашних групп. Прошли годы, прежде чем Догерти смог наконец уви­деть, как ячейки вполне вписываются в картину напористой евангелизации более открытых к благовестию бедных слоев населения.

Когда Догерти вновь сосредоточил свое внимание на ячееч­ных группах и решил, что в каждом отделе должны быть свои собственные ячейки, ситуация стала меняться. С этого време­ни в Центре «Победа» стали придерживаться того, что я назы­ваю «включающим подходом». Всякий руководитель любой группы или сгруппированных вместе людей был «включен» в число руководителей ячеек, если он соглашался применять по крайней мере три части «фирменного видения из пяти час­тей», а также пройти необходимую проверку и обучение. В та­ких группах стал делаться упор на развитие более прочных взаимоотношений между их членами и на постоянной заботе о членах групп (при этом не упуская из виду евангелизацию погибающих душ).

Можно ли сказать, что «включающий подход» Центра «По­беда» — это некий компромисс? Быть может, для «пуристов ячеечной церкви», которые требуют, чтобы ячейки собира­лись только по домам своих членов и чтобы всякое значимое служение мирян в церкви совершалось только через эти до­машние группы, это и выглядит как серьезный компромисс. Если у вас возникло такое же чувство, давайте вместе со мной проведем неделю в церкви доктора Чо. Как бы ни были чудес­ны и сильны домашние группы этой церкви, вы обнаружите, что не все значимое служение мирян у них происходит только через домашние ячеечные группы. Иногда бывает, что нежно лелеемые идеалы затуманивают видение реальности.

Догерти и сотрудники его церкви приняли единственное решение, которое они могли принять, не поступаясь своей со­вестью. Догерти ни в коем случае не намеревался отказывать­ся от напористой евангелизации отзывчивых к благовестию бедняков. Он по-прежнему хотел, чтобы классы воскресной школы продолжали свои занятия, вместе с тем твердо веруя в важное значение домашних групп. Вот почему все это было включено в «пятигранное видение» ячеек.

В результате такого решения в Центре «Победа» появилась более унифицированная система подготовки лидеров и учета деятельности групп.

Теперь все лидеры разнообразных групп Центра «Победа» чувствуют себя на равных. Я помню, как Линн Поупенхейген рассказала мне о том, как их главный координатор ухода за детьми ясельного возраста жаловалась, что она не понимает, как она и служащие под ее руководством люди вписываются в ячеечную систему Центра «Победа». Но затем она осознала, что в ее группах для самых маленьких применяются три из пяти частей «пятигранного видения». Они также развивали взаимоотношения с этими детьми и их семьями и благодаря этому имели возможность увидеть, как многие люди пришли к Господу. Отчаяние этой женщины-координатора ясельных групп сменилось восторгом. Она обнаружила, что и она сама, и ее руководители групп вполне вписываются в «пятигранное видение» ячеек Центра «Победа».

Ваша конкретная ситуация может быть иной. Возможно, вам нужно полностью сосредоточиться на домашних ячееч­ных группах. Может быть, вы организуете новую церковь в заселенном людьми среднего класса пригородном районе, где основная часть прихожан жаждет испытать чувство принад­лежности к прочной и единой христианской общине — ис­пытать его благодаря домашним группам. Или же, наобо­рот, ваша церковь может состоять из обитателей централь­ных районов города, чья жизнь, подобно разбитой на куски статуе, может быть «склеена цементом» только в домашних группах.

Познайте «субкультуру» своей церкви, друг мой. А главное, слушайтесь Бога. Позвольте Духу Его вести вас вперед в пол­ном волнующих переживаний походе, используя в качестве транспортного средства творческие ячеечные группы, чтобы совершить решающий прорыв и затронуть своей деятельно­стью каждый уголок вашего города!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: