Первый этап – диагностический

В литературе, в кино есть много примеров, когда люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений. Учащиеся не всегда могут ясно и точно выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для их развития. В современном постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Всё быстро меняется. Человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Поэтому уже в начальной школе основной задачей учителя становится воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативно компетентной личности. Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Это натолкнуло меня на мысль провести исследование коммуникативных компетенций учащихся моего класса.

Для этого я использовала вводный тест «Самооценки коммуникативного развития», составленный Фотековой Т.А. В декабре учащимся 2 «а» класса (25 учащихся) предложила вопросы вводного теста, где учащиеся должны были ответить на вопросы «да» или «нет». Вопросы теста помогли определять: хорошим ли собеседником является ребёнок, умеет ли поддержать разговор, знает ли правила вежливого общения, испытывает ли боязнь перед выступлением. Таким образом, тест подводит учащихся к пониманию, что надо знать речевую этику и приобрести знания о хороших манерах в общении, умении слушать партнёра, поддерживать беседу. По результатам входящей диагностики видно, что 4% учащихся (1 ученик) считает, что он может общаться, 32% (8 учащихся) считают, что они не слишком общительны, но умеют слушать и знают некоторые правила общения. А 64% (16 учащихся) считают, что они не всегда общительны, избегают общения с незнакомыми людьми, испытывают трудности в коллективных выступлениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: