Диагностика самооценки коммуникативного развития

После диагностики самооценки уровня коммуникативного развития, провела обследование учащихся в этом же классе по критериям оценки уровня речевого развития учащихся, составленными учителями-логопедами Богаковой С.Е., Князьковой Т.Н., Плоскиной О.В., Лысюк С.Н., Телковой.

По данным обследования высокий уровень – имеют только 16% учащихся (4 ученика). Эти учащиеся активны в общении, умеют слушать и понимать речь, строят общение с учётом ситуации, легко входят в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражают свои мысли, средний уровень – 28% (7 человек) – слушают и понимают речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Ниже среднего – 32% (8 учеников) - слушают и понимают собеседника, но сами неохотно вступают в диалог, затрудняются вести его, участвуют в диалоге пассивно (отвечая на вопросы), не всегда ясно и последовательно выражают свои мысли. Низкий 16% (4 человека) - малоактивны и малоразговорчивы с детьми и педагогами, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, точно передавать их. Очень низкий – 8% (2 ученика) - неактивны и неразговорчивы.

Результат диагностик показал, нужно разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативных умений, основываясь на возрастные психологические особенности учащихся.

Поэтому я предположила, что нужно создать условия для развития коммуникативных компетенций младших школьников средствами урока и внеурочной деятельности, т.е. необходимо организовать занятия, направленные на формирование мыслительной деятельности, которые бы способствовали развитию коммуникативных компетенций учащихся различных групп.

Поэтому темой моего педагогического исследования стало: «Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности».

Цель: способствовать развитию коммуникативных компетенций у обучающихся 1 ступени на уроках и во внеурочной деятельности.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе

Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных умений младших школьников.

Для достижения планируемых результатов предполагаю решение следующих задач:

· определить сущность коммуникативных умений младших школьников;

· выявить наиболее эффективные способы формирования коммуникативных навыков младших школьников на уроках и внеурочных занятиях в рамках реализации обучения по УМК «Перспектива»;

· разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативных компетенций младших школьников;

· провести опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности созданного комплекса упражнений.

Успешная реализация педагогических задач зависит от личности учителя, степени его профессионального мастерства, желания и умения идти в ногу со временем, поэтому использую в своей практике опыт передовых современных технологий. Постоянно стараюсь совершенствовать себя в профессиональном плане: изучаю опыт коллег (журнал «Начальная школа», газета «Первое сентября»), принимаю участие в различных конкурсах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: