Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ»

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа в стихотворении.

2. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной - сначала по две строчки, потом по четыре.

Тома дома?

Дома Тома.

Тёма дома?

Дома Тёма.

Дома Тима,

Дома Дима.

Дома Катя,

Надя, Лида

Петя, Федя

И Никита.


Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью.

Логопед: Ребенок:

Мама дала Кате дыню.

Кто дал дыню? Мама.

Что сделала мама? Дала.

Что дала мама? Дыню.

Кому мама дала дыню? Кате.

На ноге у коня муха.

Кто на ноге у коня. Муха.

У кого на ноге муха? У коня.

Где муха? На ноге.


ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Было лето.

Дома тихо.

Мама дома.

У Кати ноты.

Дети тихо пели.

У мамы дети – Вова и Катя.

Мама вела Вову.

Дети были дома.

Кате дали мыло.

Иди, Таня, тихо.

Дети были на лугу.

Кони были на лугу.

Беги мимо дома.

Аня и Ваня пили воду.

Моё имя.......

Коля, пили липу.

Вове дали мёду.

Люби, Ваня, маму.

У мамы дети.

Папа и Витя были дома.

Быки были на поле.

Папа, тебе надо мёду?

Дома мало воды.

Коля, не буди папу.

Ходи тихо, не беги.

Таня, купи муку и кофе.

У Оли боты, а у Пети кеды.

На фото мама, папа и дети.

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

(2 тип слоговой структуры)

2.1. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»

Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивают или начинают его, затем называет слово полностью.

Логопед: Ребенок:

Побе победа

Пома ПО помада

Пого погода

Логопед: Ребенок:

бина кабина

лина калина

нава КА канава

као какао

юта каюта

лено полено

лина Полина

ляна поляна

беда ПО победа

года погода

мада помада

Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: