Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа в стихотворении.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной - сначала по две строчки, потом по четыре.
Тома дома?
Дома Тома.
Тёма дома?
Дома Тёма.
Дома Тима,
Дома Дима.
Дома Катя,
Надя, Лида
Петя, Федя
И Никита.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью.
Логопед: Ребенок:
Мама дала Кате дыню.
Кто дал дыню? Мама.
Что сделала мама? Дала.
Что дала мама? Дыню.
Кому мама дала дыню? Кате.
На ноге у коня муха.
Кто на ноге у коня. Муха.
У кого на ноге муха? У коня.
Где муха? На ноге.
ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
|
|
Было лето.
Дома тихо.
Мама дома.
У Кати ноты.
Дети тихо пели.
У мамы дети – Вова и Катя.
Мама вела Вову.
Дети были дома.
Кате дали мыло.
Иди, Таня, тихо.
Дети были на лугу.
Кони были на лугу.
Беги мимо дома.
Аня и Ваня пили воду.
Моё имя.......
Коля, пили липу.
Вове дали мёду.
Люби, Ваня, маму.
У мамы дети.
Папа и Витя были дома.
Быки были на поле.
Папа, тебе надо мёду?
Дома мало воды.
Коля, не буди папу.
Ходи тихо, не беги.
Таня, купи муку и кофе.
У Оли боты, а у Пети кеды.
На фото мама, папа и дети.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ
(2 тип слоговой структуры)
2.1. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»
Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивают или начинают его, затем называет слово полностью.
Логопед: Ребенок:
Побе победа
Пома ПО помада
Пого погода
Логопед: Ребенок:
бина кабина
лина калина
нава КА канава
као какао
юта каюта
лено полено
лина Полина
ляна поляна
беда ПО победа
года погода
мада помада
Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.