Ход игрового упражнения

Логопед показывает картинки, называет предметы, изображенные на них, и объясняет значение малознакомых слов.

Логопед:

Овальная таблетка – пилюля

Комната на корабле - каюта

Сухое, не сладкое печенье – галеты.

Затем, он предлагает ребенку заменить слова в предложении с опорой на картинку.

Логопед: Ребенок:

Пете дали овальные таблетки.

Пете дали… пилюли.

На корабле удобные комнаты.

На корабле удобные … каюты.

Дети сухое не сладкое печенье.

Дети купили … галеты.

Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО ПО ГЛАСНЫМ».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2.Формировать навык элементарного слогового анализа.

2. Развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: предметные картинки: панама, какао, вагоны, алоэ, пауки, кабина, кубики

Ход игрового упражнения.

Логопед выкладывает перед ребенком две картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них и говорит: «Отгадай и скажи слова, в которых есть эти гласные звуки».

Логопед: Ребенок:

_а_а а, _у_и_и панама, кубики

_а-о- ы, а о э вагоны, алоэ

_а у_и, а_и_а пауки, кабина

-а -а –о, -а-а-ы какао, бананы


Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Ребенок называет слово, которое отличается от остальных

Логопед: Ребенок:

Канава – канава – какао – канава какао

Минута – монета – минута – минута монета

Калина –малина – малина –малина калина

Колено – колено – колено – полено полено

Полина – Галина – Полина – Полина Галина

Панама – панама – помада – панама помада


ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Мы видели филина.

У хаты тополя.

Я догоню Олега.

Макаки кидали бананы.

У домика пели петухи.

Лилии и пионы увяли.

У дома воды по колено.

Бабуля выпила пилюли.

Макаки кидали бананы.

Полено вынули из камина.*

У Полины новая помада.

На поляне гуляли олени.

Катя и Вова вымыли ягоды.

Дима и Петя удили налима

Коля и Толя ходили на охоту.

Мама и няня купали Полину.

До обеда мы гуляли на поляне.

Полина и Елена копали канаву.

Галина и Никита лепили лебедя.

На камине дети увидели паука.

Полина и Никита лепили лебедя.

У Никиты болело левое колено.

У дома малина, лилии и пионы.

Таня и Катя полили пионы и томаты.

Алена и Галина выпили какао.

ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА

(3-ий тип слоговой структуры)

Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа

2. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения.

Вариант 1

Логопед произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м], затем называет слово полностью.

Логопед: Ребенок:

До дом

Да дам

Ды дым

Ко М ком

Га гам

Та там

То том

Вариант 2

Ребенок произносит первый звук [м], логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.

Ребенок: Логопед: Ребенок:

М ак мак

ай май

оль моль

ох мох

ыть мыть

ать мать

(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: