Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВО»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении приставочных глаголов.

2. Учить понимать и различать семантическое значение глаголов с разными приставками

3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и предлагает заканчивать предложения словами, подходящими по смыслу.

Логопед: Ребенок:

Утята по поляне (что делают?) … ходят.

Утята в речку (что делают?) … заходят.

Утята из речки (что делают?) … выходят.

Утята корм себе (что делают?) … находят.

Утята вечером с поляны (что делают?) … уходят.

Саня в солонку соль (что сделал?) … насыпал.

Дворник дорожки песком (что сделал?) … посыпал.

Малыш из ведра песок (что сделал?) … высыпал.

Снег весь город зимой (что сделал?) … засыпал.

Червей для рыбалки надо (что сделать?) … накопать.

Буратино на Поле Чудес свои деньги

(что сделал?) … закопал.

Для посадки дерева надо яму

(что сделать?) … выкопать.

(Аналогичная работа проводится с глаголами «летать», «катать»).

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

а) с суффиксом – ОВ - и окончанием - ЫЙ.

Логопед: Ребенок:

Мед из липы – липовый мед.

Пол из дуба – дубовый пол.

Лес из елей – еловый лес.

Жакет из пуха – пуховый жакет.

Напиток из меда – медовый напиток.

Пирог из мака – маковый пирог.*

б) с разными суффиксами и разными окончаниями.

Василек с поля – полевой василек.

Тулуп из меха – меховой тулуп.

Ботинок из кожи – кожаный ботинок.

Домик изо льда – ледяной домик.

Поток воды – водяной поток.

Суп из курицы – куриный суп.*

Упражнение «ЧТО КАК ЕДИМ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании отглагольных прилагательных.

2. Расширять и активизировать словарный запас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: