Упражнение «В ДЕРЕВНЕ»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «О» («ОБ»).

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает рассмотреть картинку с изображением деревенского хозяйства, просит перечислить предметы и животных и сказать о ком и о чем заботятся люди в деревне.

Ребенок:

О коровах* о лошадях о баранах*

Об утятах о гусятах о собаках

О телятах о котятах о лилиях об овощах о пионах

7.8. Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: предметные картинки: самовар, шоколад, самолет, сарафан, пулемет, колобок, бегемот, молоток.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок должен поднять руку, когда услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, и повторить слово.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

масовар расафан сарафан*

самовар самовар * фасаран

вамосар сарафан

кошолад шоколад колобок колобок

шоколад коболок

лашокад локобок

мосалет самолет гебемот бегемот

салемет мегебот

самолет бегемот

пумелет пелемет мотолок молоток

пулемет ломоток

мулупет молоток

Упражнение «НАЗОВИ И СДЕЛАЙ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов.

2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов.

3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

4. 4.Развивать слуховое внимание.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Ребенок произносит приставку, а логопед договаривает слово.

Затем ребенок называет слово полностью, выполняет действие или имитирует движение.

Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:

бегать забегать бегать выбегать

носить заносить носить выносить

ЗА ходить заходить ВЫ ходить выходить

водить заводить водить выводить

катить закатить катить выкатить

бегать убегать ходить находить

носить уносить ехать наехать

У ходить уходить НА ливать наливать

водить уводить мылить намылить

катить укатить сыпать насыпать

(На одном занятии целесообразно отработать глаголы с одной приставкой и обобщить ее лексическое значение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: