Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?Эскимо.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Вы полюбуйтесь на игру
Двух забавных … Кенгуру.
Логопед показывает картинки с изображением эскимо и кенгуру. Затем предлагает ребенку закончить предложения словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок:
Шоколадное мороженое на палочке называется … эскимо.
В зоопарке живут пять… кенгуру.
У Вани остался кусочек … эскимо.
Все дети любят … эскимо.
Большая сумка на животе у … кенгуру.
Дети хотели подойти поближе к …. кенгуру.
Друзья пошли в киоск за … эскимо.
Мама читала дочке книгу о … кенгуру.
Малыши купили две пачки … эскимо.
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.
3. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки.
|
|
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отгадать и сказать, о каком предмете идет речь
Логопед: Ребенок:
Пол, потолок, стены, дверь, окно… комната.
Дно, стенки, горлышко … бутылка.
Крышка, дно, стенки … коробка.
Крылышки, лапки, усики … бабочка.
Крылья, клюв, ноги, хвост … кукушка.
Воротник, манжеты, рукава, застежка … рубашка.
Упражнение «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?»
Цель:
1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных в форме винительного падежа.
2. Развивать зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник?».
Логопед: Ребенок:
Портнихе иголку.
Парикмахеру ножницы.
Учителю указку.
Рыбаку удочку.
Барабанщику палочки.
Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.