Этика биосоциального человека

Современная материалистическая наука, господствующая в общественном сознании, выводя сущность человека из его биологической и социально-исторической природы и не беря в расчёт его духовную составляющую, породила бездуховного человека, так называемого человека массы, для которого материальная сторона жизни является единственной и безальтернативной. Такой тип человека является тем самым «человеческим стадом» о котором говорил Ницше. Этот человек полностью восстановил дремавшее в его коллективном бессознательном, общечеловеческие и даже общеживотные первобытные, языческие нравственные представления, основанные на животных инстинктах, которыми стал руководствоваться в повседневной жизни. Лоск цивилизации несколько смягчает их уродливую грубость, но они постоянно пробиваются из-под нарядных одежд. Господство такого человека в обществе приводит его к кризису во всех областях жизни: культуре, экономике, экологии, демографии и т.д., что грозит гибелью европейской цивилизации.

Наряду с бездуховным человеком сформировался тип интеллектуального человека, обладающего большим количеством добытых другими знаний, но не имеющего привитой с детства потребности нести добро другим людям. Такой человек с лёгкостью может направить свои знания против интересов большинства людей. Его прототипом является «сверхчеловек» Ницше, для которого все остальные люди – биоматериал или «человеческое стадо».

Признавая только биосоциальную сущность человека, и отказывая ему в духовности, ученые как будто забывают, что наука этически нейтральна, а этика, как считали древние греки, это искусство совместного проживания, без которого они не могут жить вместе, поэтому диктат материалистической науки в этической сфере ничего кроме вреда обществу и государству не приносит. Общество не может жить только материальными интересами и сексуальным инстинктом. Это приводит его к деградации, которая наглядно проявляется в искусстве и сфере образования. В обществе, в котором не работают этические законы, происходит разрушение самих его основ.

95. Советский энциклопедический словарь. М. 1989.

96. Первый толковый БЭС. РИПОЛ-НОРИНТ. СПб. М. 2006.

97. Хант М. История психологии. М., 2009. С. 355.

98. Большой Российский энциклопедический словарь. Из-во, «Большая Российская энциклопедия». М., 2006.

99. «Современный толковый словарь русского языка». Ред. Т.Ф. Ефремова, М. АСТ. Астрель. 2006.

100. Пушкин А.С. Моцарт и Сальери. ПСС: в 5 т. Красноярск. 1999. Т.2. С. 537.

101. Симонов П.В. Происхождение духовности. М., 1989. С. 5-6.

102. Зигмунд Фрейд. Вопросы общества. Происхождение религии. «Фирма СТД». 2007. С. 141.

103. Карл Густав Юнг: дух и жизнь. Сборник. М.: Практика, 1996. С. 151-174.

104. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994. С. 195.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: