RTTI и размещение объектов в памяти

В Object Pascal после компиляции программы для любого класса сохраняется некая дополнительная информация, которая размещается в памяти непосредственно перед VMT. Эта информация называется информацией о типе периода времени выполнения (run-time type information, RTTI). Как было сказано выше, любой объект кроме данных полей содержит указатель на VMT (возможно на пустую таблицу, если у класса и его предков нет виртуальных методов). Следовательно, во время работы программы любой объект может получить доступ к RTTI своего класса. Схема размещения объектов и класса в памяти показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема размещения объектов и RTTI в памяти

Известно, что в RTTI в числе прочих содержатся следующие данные:

1. Указатель на VMT класса-предка;

2. Указатель на строку с именем класса;

3. Размер экземпляра объекта в байтах.

Эти данные позволяют во время выполнения программы контролировать (type checking) и приводить (type casting) объектные типы.

Для контроля типов используется оператор is. Выражение объект is класс возвращает true, если объект принадлежит указанному классу или потомкам этого класса:

if Man is TPerson then...

Для приведения типов используется оператор as в следующей форме:

(Man as TPerson).SetAge(10);

Допустима традиционная конструкция приведения типов в виде TPerson(Man).SetAge(10), однако оператор as является более безопасным. В случае неудачи (то есть, когда объект не относится к указанному классу или его потомкам) он генерирует обрабатываемую исключительную ситуацию, а жёсткое приведение типов может привести к краху приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: