Кейс №2

Таблица-конструктор

Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй. Фантастическая добавка. Необъявленная тема.
Актуализация знаний Учитель организует:
  • актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
  • актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
  • мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление.
Цепочка признаков. Я беру тебя с собой. Да - нет. Шаг за шагом. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова. Согласен - не согласен. До -после. Игровая цель. Корзина идей, понятий, имен. Развивающий канон. Ложная альтернатива.
Изучение нового материала На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.   Пинг-пон «Имя – Значение». Лови ошибку. Инсерт. Послушать-сговориться-обсудить. ЗХУ Хорошо -плохо. Связи. Зигзаг Стратегия «ИДЕАЛ». Своя опора. Целое—часть. Часть—целое. Изобретательская задача. Конструктор ТРИЗ «Событие» Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей»
Обсуждение и решение проблем На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.   «Маша-растеряша». Стратегия «ИДЕАЛ». Стратегия «Фишбоун». Хорошо -плохо. Силовой анализ. Генераторы-критики. Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм.
Решение учебных задач При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.   Морфологический ящик. Создай паспорт. Ситуационные задачи. Изобретательские задачи.
Контроль знаний, обратная связь На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.   Метод интеллект-карт. Жокей и лошадь. Цепочка признаков. Диаграмма Венна. Рюкзак
Формирование умения задавать вопросы Формируется умение задавать вопросы.   Хочу спросить. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова. Вопрос к тексту. Ромашка Блума.
Рефлексия На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.   «Телеграмма». Цветные поля. Мысли во времени. Шесть шляп. Синквейн. Райтинг. Хайку. Диаманта. До -после. ЗХУ Сообщи свое Я. Рюкзак.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: