Лекция № 6
Тема лекции: «Распределение воздуха – описание и работа»
План лекции
1. Описание системы распределения воздуха
2. Электровентилятор ЭВ-2,8-3600 − описание и работа
3. Электровентилятор ЭВ-1,4-3600 − описание и работа
4. Электронагреватель 7064 – описание и работа
Литература:
1. Руководство по технической эксплуатации самолёта АН-148-100. Раздел 21 «Система кондиционирования воздуха».
Содержание лекции
Описание системы распределения воздуха.
На самолете применен конвективный способ обогрева (охлаждения) кабин, при котором воздух из системы охлаждения поступает в кабины через систему коробов и распределяется в ней путем конвективного перемешивания.
Монтаж системы распределения воздуха показан на рис. 6.1.
Крепление коробов, каналов и трубопроводов системы производится с помощью хомутов и кронштейнов. В кабину экипажа воздух из СКВ поступает через верхние и нижние короба и насадки индивидуальной вентиляции. Предусмотрены и короба обогрева ног пилотов (с электронагревателем).
Для исключения запотевания стекол в кабине экипажа предусмотрена подача воздуха из СКВ с подогревом электронагревателями.
Интенсивность подачи и степень нагрева воздуха регулируется рукояткой «ОБДУВ СТЕКОЛ». В транспортной кабине обогрев и охлаждение осуществляются через верхние короба передней и задней зон. Верхние короба вентиляции облицованы декоративными панелями, в которых выполнена щель под распределители воздуха вдоль всей транспортной кабины. Для индивидуальной подачи воздуха пассажирам и членам экипажа над их креслами установлены насадки индивидуальной вентиляции. Также от индивидуальной вентиляции через насадки воздух поступает в туалеты, в передний вестибюль и в буфет.
Отсос воздуха в подпольное пространство осуществляется с помощью вентиляторов. Для отсоса горячего воздуха из этажерки с радиооборудованием в подпольное пространство установлен электровентилятор. Вентилятор 50-М12 включается при подключении напряжения 115/200 В к бортсети самолета.
В кабину экипажа воздух через смеситель подается из правой подсистемы, а в транспортную кабину, багажное помещение, короба на местах стюардесс − через смеситель из левой и правой подсистем.
Температура в кабинах задается с помощью задатчиков температуры и регулируется автоматически.
Сведения о составе и назначении оборудования системы приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Составе и назначении оборудования системы распределения воздуха
| Наименование оборудования | Количество | Назначение | Место установки |
| Электронагреватель 7064 | Подогрев воздуха в трубопроводах | Левый и правый борта, шп. № 4 | |
| Электровентилятор ЭВ-0,2-1540А | Для местного обдува | Под потолком, шп. № 3-4 | |
| Электровентилятор ЭВ-1,4-3660 | Отсос воздуха из туалетов | Левый борт, шп. № 10-12, правый борт, шп. № 34-36 | |
| Электровентилятор ЭВ-2,8-3660 | Для отсоса нагретого воздуха из этажерок с радиоборудованием | Под полом кабины экипажа, левый борт, шп. № 5-6, | |
| Нижние короба в кабине экипажа | Подача воздуха на обогрев ног и сидений пилотов | Левый и правый борта, шп. № 2-3 | |
| Верхние короба | Подача воздуха в верхнюю часть кабины экипажа | Левый и правый борта, шп. № 5-6 | |
| Коллекторы обдува остекления | Подача воздуха на обдув остекления | Под стеклами кабины экипажа | |
| Верхние короба | Подача воздуха в верхнюю часть транспортной кабины | Транспортная кабина, левый и правый борта | |
| Кран ручной 148.00.7617.010.002 Кран ручной 148.00.7617.010.001 | Открытие и закрытие подачи воздуха на обогрев остекления | Левый и правый борта, шп. № 5 |
![]() |
Рис. 6.1. Монтажная схема системы распределения воздуха
2. Электровентилятор ЭВ-2,8-3600 − описание и работа.
Электровентилятор предназначен для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры. Электровентилятор представляет собой асинхронный электродвигатель, совмещенный с осевым вентилятором.
Электродвигатель, служащий приводом осевого вентилятора, состоит из полого ротора и расположенного внутри него статора.
Основные данные:
| Питание переменным током: | |
| − номинальное напряжение.......................................... | 200 В |
| − номинальная частота.................................................. | 400 Гц |
| Число фаз питающей сети............................................. | |
| Частота вращения.......................................................... | не менее 10600 об/мин |
| Потребляемая мощность............................................... | не более 110 Вт |
| Потребляемый ток......................................................... | не более 0,5 А |
| Уровень звука................................................................. | не более 75 дБ |
| Масса............................................................................... | 0,52 кг |
3. Электровентилятор ЭВ-1,4-3600 − описание и работа.
Электровентилятор предназначен для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры. Электровентилятор представляет собой асинхронный электродвигатель, совмещенный с осевым вентилятором.
Электродвигатель, служащий приводом осевого вентилятора, состоит из полого ротора и расположенного внутри него статора.
Основные данные:
| Номинальная производительность............................... | 140 м3/ч |
| Питание переменным током: | |
| − номинальное напряжение.......................................... | 200 В |
| − номинальная частота.................................................. | 400 Гц |
| Число фаз питающей сети............................................. | |
| Частота вращения.......................................................... | не менее 10400 об/мин |
| Потребляемая мощность............................................... | не более 45 Вт |
| Потребляемый ток......................................................... | не более 0,2 А |
| Уровень звука................................................................. | не более 73 дБ |
| Масса............................................................................... | 0,28 кг |







