Билет № 18

1)Секретарь судебного заседания и судебные исполнители районного (городского) суда.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность секретаря судебного заседания хозяйственного суда (далее - секретарь судебного заседания) может быть назначен гражданин, имеющий, как правило, среднее специальное, высшее юридическое образование или обучающийся в высшем учебном заведении по юридической специальности.

1.2. Секретарь судебного заседания назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя хозяйственного суда. Прием на работу осуществляется на контрактной основе.

1.3. Секретарь судебного заседания состоит в штате Секретариата Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь либо отделов организационно-кадровой работы и хозяйственного обеспечения хозяйственных судов областей и г. Минска. При выполнении должностных обязанностей секретарь судебного заседания непосредственно подчиняется председательствующему в судебном заседании судье.

1.4. Секретарь судебного заседания в своей деятельности руководствуется гражданским и хозяйственным процессуальным законодательством Республики Беларусь, постановлениями Пленума и Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, приказами и распоряжениями председателя хозяйственного суда, указаниями начальника Секретариата Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь либо начальника отдела организационно-кадровой работы и хозяйственного обеспечения, а также указаниями председательствующего в судебном заседании судьи.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Секретарь судебного заседания обязан:

2.1. Принимать от канцелярии и представлять судье порученные руководством хозяйственного суда к рассмотрению исковые заявления.

2.2. Оформлять судебные дела, принятые судьей к производству (подшивка материалов дела, нумерация листов дела, составление описи).

2.3. Вести карточки рассмотрения дел, производить записи о вынесенных судебных актах, сроках их высылки сторонам в журнале регистрации исковых заявлений, баз данных движения дел на персональном компьютере.

2.4. Оформлять извещения сторонам о времени и месте судебного заседания.

2.5. Проверять явку лиц, участвующих в судебном заседании, выявлять причины неявки участников и информировать об этом председательствующего в судебном заседании судью, отмечать на повестках время нахождения участников в суде.

2.6. Вести протоколы судебных заседаний.

2.7. Осуществлять контроль за соблюдением процессуальных сроков при отправке документов сторонам по результатам рассмотрения дел.

2.8. Выполнять иные поручения судьи, связанные с подготовкой и проведением судебного заседания.

2.9. Строго соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.10. Соблюдать нормы служебной этики, должностной субординации; планировать и рационально использовать свое рабочее время.

2.11. Поддерживать квалификацию, достаточную для эффективного исполнения должностных обязанностей.

3. ПРАВА

Секретарь судебного заседания вправе:

3.1. Получать в установленном порядке от судей, специалистов, судебных исполнителей и технического персонала справочные, информационные материалы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на секретаря судебного заседания обязанностей.

3.2. Для ведения протокола судебного заседания использовать технические средства (пишущие машинки, персональный компьютер, звукозаписывающие средства).

3.3. Требовать, при необходимости, от начальника отдела, судьи разъяснения своих должностных обязанностей и создания надлежащих условий для их выполнения.

3.4. Знакомиться со своим личным делом, другими документами перед внесением их в личное дело.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. За неправомерность своих действий или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей секретарь судебного заседания может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.2. За нарушение исполнительской дисциплины секретарь судебного заседания может быть полностью или частично лишен премиальной доплаты.

2)Задачи и виды органов предварительного расследования

Одним из условий для направления большинства уголовных дел в суды 1 инстанции является наличие проведенных по данному преступлению первоначального расследования. Подобное расследование называется предварительным расследованием уголовных дел, т.к. на его основе суд проводит повторное самостоятельное судебное разбирательство. Под предварительным расследованием понимается деятельность специальных органов и должностных лиц по возбуждение уголовных дел, раскрытию преступлений, изобличению виновных лиц, совершивших преступление, выяснение обстоятельств уголовного дела, собиранию, проверке и закреплению доказательств по делу. При подтверждении в ходе предварительного расследования наличие оснований для уголовной ответственности и наказанию лиц уголовное дело передается в суд. При отсутствии таких оснований производство предварительного расследования прекращается.
Задачами предварительного расследования являются быстрое и полное расследование преступления, изобличение виновных и обеспечение при проведении предварительного расследования правильного применения закона.
Предварительное расследование осуществляется в двух процессуальных формах – форме дознания или в форме предварительного следствия. Принципиальное различие между ними состоит в том, что дознание и предварительное следствие проводятся разными органами. Совокупность данных органов называется органами предварительного расследования. Кроме того дознание, в отличие от предварительного следствия, проводится по менее сложным преступлениям. В целом же дознанию и предварительному следствию присущи общие черты и цели. Органы дознания и предварительного следствия расследуют уголовные дела с помощью предусмотренных УПК процессуальных действий – допросов, осмотров, выемок, обысков и т.д. Органами предварительного следствия являются следователи, прокуратуры, следователи МВД, следователи органов государственной безопасности, следователи департамента финансовых расследований КГК. Каждый из указанных органов предварительного расследования проводит предварительное следствие только по преступлениям, отнесенным УПК к их компетенции. Следователи являются процессуально-независимыми лицами, все решения о производстве следственных и иных действий они принимают самостоятельно, за исключением случаев, требующих получения санкции прокурора.
В центральном аппарате МВД образовано главное управление предварительного расследования, возглавляемое заместителем министра внутренних дел. Следственные органы КГБ действуют в центральном аппарате КГБ, а также в управлении КГБ по областям (и г. Минска) и управление КГБ на транспорте. Следственный аппарат департамента финансовых расследований КГК состоит из следственных органов центрального аппарата управления департамента финансовых расследований по областям и г. Минску, межрайонных отделов.
Органами дознания являются:
1) органы милиции
2) органы государственной безопасности по уголовным делам
3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего.
4) Начальника учреждений исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, сизо, по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а также совершивших в расположении указанных учреждений преступления
5) Органы пограничных войск
6) Органы финансовых расследований
7) Органы государственного пожарного надзора
8) Капитаны морских и речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов РБ по уголовным делам, совершенным на судах
9) Главы дипломатических представительств и консульских учреждений РБ по дела о преступлениях, совершенных в пределах территории дипломатических представительств и консульских учреждений

Основной функцией, выполняемой органами дознания в уголовном процессе является производство дознания по уголовным делам. Выделяют 2 вида дознания:
1) дознание, по которому предварительное следствие обязательно
2) дознание по делам, по которым предварительное следствие необязательно
В 1) орган дознания производит расследование уголовного дела в полном объеме и направляет материалы уголовного дела для рассмотрения в суд. Во 2) выполняет лишь неотложные следственные действия и передает материалы уголовного дела для дальнейшего расследования органам следствия. В рамках оперативно-розыскной деятельности осуществляется ряд оперативно-розыскных мероприятий: опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, исследование предметов и документов, наблюдение, обследование помещений, зданий и сооружений, оперативный эксперимент. Право осуществления оперативно-розыскной деятельности предоставлено оперативным подразделениям ОВД, органам государственной безопасности, пограничных войск, службы безопасности президента, органам финансового расследования КГК, таможенным органам, органам внешней разведки министерства обороны. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовных дел и доказательств по ним.

В 1921г. учрежден Интерпол – международная организация уголовной полиции. Высшим руководящим и исполнительным органом Интерпола является генеральная ассамблея, исполком и генеральный секретариат. Интерпол содействует государствам в расследовании общеуголовных, не носящих политического, военного, религиозного и расового характера преступлений, совершенных на территории нескольких государств, либо в одном государстве, при условии выбытия виновных лиц на территорию другого государства. Каждое государство-участник в целях осуществления возложенных ни Интерпол задач образует в рамках одного из своих правоохранительных органов специальный рабочий аппарат Интерпола на местах, которые называются национальный центр бюро Интерпола. Это бюро является одновременно представителем и Интерпола и национальной правоохранительной системы своего государства. РБ вступила в Интерпол в 1993г.. Тогда и приняли решение о создании национального бюро в РБ в системе МВД. Национальный центр бюро Интерпола поддерживает связь с генеральным секретарем Интерпола, национальными центрами бюро Интерпола других стран с правоохранительными органами РБ.
Национальный центр бюро Интерпола в РБ содействует предоставлению необходимой информации указанным органам, объявлением лиц в международный розыск, обеспечивает ведение правоохранительными органами розыска и задержания преступников на территории РБ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: