СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Основым источником постоянного тока напряжением 28,5 в на самолете является генератор ГСР-3000М 4-й серии, установленный на двигателе.
В цепь генератора включены регулятор напряжения Р-27, работающий с трансформатором стабилизации ТС-9М2, автомат защиты от перенапряжения АЗП-А2, установленный на противопожарной переогородке на шпангоуте 0. Генератор подключается к бортсети с помошью комплексного аппарата ДМР-200Д.
Резервным источником постоянного тока является аккумуляторная батарея 12-АСАМ-23, установленная в корневой части левой консоли крыла.
Для питания оборудование трехфазным nepeменным током напряжением 36В частотой 400 Гц служат преобразователи ПАГ-1ФП и ПТ-200Ц. Слева на шпангоуте 5 фюзеляжа установлен ПАГ-1ФП, а справа между шпангоутами 11 и 12 ПТ-200Ц
Для подключения генератора к бортсети сложит щиток питания установленный на противопожарной перегородке шпангоута 0.
Коммутация и защита цепей осуществляются различпыми контакторами и реле, установленными на электрощитке реле. Щиток реле установлен на правом борту в районе шпангоута 6.
Для питания потребителей сети постоянного тока (+27в) во время их проверки и отладки на земле в аэродромных условиях на самолете остановлен штепсельный разъём ШРАП-500 К.
Рядом с разъемом расположена зеленая сигнальная лампа, которая горит при включенном аэродромном питании
Контроль напряжения в бортовой сети осуществляется -вольтамперметром ВА-2 остановленным на приборной доске первой кабины.
АГРЕГАТЫ СИСТЕМЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ГЕНЕРАТОР ГСР-ЗОООМ
Генератор шунтовой с самовозбужедением. Он предназначен для питания бортовой электросети постоянным током
Для поддержания постоянства напряжения, защиты от обратных токов и чрезмерного повышения напряжения генератор работает совместно со следующей аппаратурой
- регулятором напряжения................................................................... Р-27;
- дифференциальным минимальным реле........................................ ДМР-200Д;
- автоматом защиты от перенапряжения......................................... АЗП-А2,
- трансформатором................................................................................ ТС 9М-2
Установка уровня напряжения осуществляется выносным сопротивлением ВС-25Б.
Генератор установлен на двигателе и крепится за фланец. Охлаждение генератора в полете производится потоком встречного воздуха
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ГЕНЕРАТОРА ГСР-3000М
Номинальное напряжение..................................... 28,5 В
Номинальный ток..................................................... 100 А
Мощность................................................................... 3000 Вт
Скорость вращения.................................................. 4 000-9 000 об/мин
Режим работы............................................................ продолжительный