Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
- Роль управление персоналом в деятельности организации. Сходство и различие с другими видами менеджмента.
- История формирования управления персоналом как отдельного вида менеджмента и научно-практической дисциплины.
- Основные подходы к пониманию управление персоналом, их значение и взаимосвязь.
- Структура службы персонала. Проектирование структуры работы с персоналом.
- Базовые задачи управления персоналом, их связь с подходами к кадровому менеджменту и кадровой политикой фирмы.
- Кадровая политика предприятия: направления, роль, связь со стратегией и эффективностью.
- Ресурсное обеспечение основных форм работы с персоналом.
- Основные формы и этапы работы с персоналом фирмы и их взаимосвязь.
- Роль кадровой политики в развитии и совершенствовании управления фирмой.
- Маркетинг персонала как основа кадрового планирования и найма персонала
- Планирование персонала: задачи, виды, методы.
- Кадровый мониторинг и его значение.
- Набор кадров. Понятие резерва кандидатов. Влияние кадровой политики на набор. Основные подходы к набору кадров. Первичные мероприятия.
- Отбор кандидата из резерва. Методы, этапы их применения, достоинства и недостатки различных методов отбора.
- Резюме как документ отбора кадров. Принципы составления. Работа с резюме.
- Формы отборочной беседы и их специфика.
- Основные требования к интервьюеру (человеку, проводящему отборочную беседу).
- Возможные ошибки при проведении отборочных бесед и их причины.
- Требования к интервьюируемому (человеку, проходящему отборочную беседу). Принципы создания благоприятного впечатления.
- Профессиональная адаптация: основные этапы и формы.
- Влияние кадровой политики на профессиональную адаптацию новых сотрудников.
- Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь.
- Карьера. Виды карьеры. Планирование карьеры. Значение планирования карьеры для сотрудника и для фирмы.
- Обучение персонала: роль, формы, последовательность подготовки и проведения.
- Компетенция, квалификация и эффективность работы. Роль «ключевых» сотрудников для эффективной работы предприятия.
- Оценка деятельности персонала. Основные подходы. Значение. Принципы проведения.
- Достоинства и недостатки оценки как формы работы с персоналом.
- Увольнение: формы и принципы. Увольнение как развитие персонала.
- Кадровый аудит: возможности и ограничения.
- Современные направления совершенствования системы управления персонала.
4.2. Экзаменационные вопросы
|
|
1.Основные этапы развития и теории управления персоналом.
2.Социальная политика государства и организации.
|
|
3.Занятость и безработица на рынке труда.
4.Виды трудовой деятельности персонала.
5.Закономерности и принципы управления персоналом.
6.Методы управления персоналом.
7.Персонал-технологии в процессе управления персоналом: понятие и виды.
8.Этапы разработки и внедрения персонал-технологий.
9.Понятие система управления персоналом и ее обеспечение.
10.Цели, функции и методы системы управления персоналом.
11.Государственная система управления трудовыми ресурсами и ее органы.
12.Кадровая политика организации как основа стратегии управления персоналом.
13.Факторы, влияющие на формирование кадровой политики и ее виды.
14.Стратегическое управление, виды стратегий и стадии развития организации.
15.Численность персонала: нормативная и списочная, оборот и текучесть кадров.
16.Структура персонала организации.
17.Должности и должностные инструкции.
18.Задачи и функции службы управления персоналом организации.
19.Тактика и стратегия в работе службы управления персоналом.
20.Организационная структура службы управления персоналом:
21.Состав службы управления персоналом и требования предъявляемые к нему.
22.Зарубежный опыт развития службы персонала.
23.Задачи, цели и требования кадрового планирования.
24.Научно-методические принципы подбора кадров.
25.Содержание, этапы и виды кадрового планирования.
26.Методы прогнозирования и расчета потребности персонала.
27.Маркетинг персонала: понятие, принципы и функции.
28.Набор персонала: понятие и источники.
29.Этапы, методы отбора персонала и виды анализа информации о персонале.
30.Социальное развитие организации как объект управления.
31.Управление адаптацией персонала, ее методы и виды;
32.Аттестация персонала: назначение и виды.
33.Инновационный менеджмент в работе с персоналом.
34.Кадровый резерв: понятие, типы и принципы формирования и методы работы с ним.
35.Цель, условия формирования и планирование карьеры.
36.Виды управленческих карьер и типология построения карьеры.
37.Этапы карьеры персонала.
38.Управленческая карьера в России: особенности и факторы, влияющие на нее.
39.Деловая оценка персонала: основные цели и методы.
40.Элементы и этапы деловой оценки персонала;
41.Принципы, показатели и способы оценки службы управления персоналом.
42.Технологии управления персоналом и затраты на содержание персонала.
43.Высвобождение как функция службы управления персоналом: понятие, этапы и виды.
44.Виды и причины увольнений, запреты и ограничения на увольнения.
45.Факторы, влияющие на формирование и поведение личности.
46.Индивидуальные особенности личности и формы их проявления в коллективе.
47.Ценностные ориентации и ролевое поведение личности.
48.Стиль управления: понятие и виды стилей управления.
49.Модели лидерства и их проявление, факторы, влияющие на выбор стиля руководства;
50.Общие закономерности межличностных отношений.
51.Мотивы и потребности человека (пирамида потребностей Маслоу), причины пассивности персонала.
52.Принципы и теории мотивации персонала.
53.Зарубежный опыт мотивации персонала на примере японских корпораций.
54.Методы стимулирование деятельности персонала.
55.Понятие, классификационные признаки и виды трудовых коллективов.
56.Роль менеджера в формировании коллектива.
57.Морально-психологический климат и психологическая совместимость в коллективе.
58.Понятие, признаки, функции и элементы организационной культуры;
59.Характеристика организационной культуры по Ф. Харриус и Р. Морану;
60.Виды и типы организационных культур.
61.Имидж фирмы как форма проявления корпоративной культуры и паблик релейшнз.
62.Природа противоречий и конфликтов: функции и виды конфликтов.
63.Субъекты и объекты конфликта, ранг оппонента
|
|
64.Этапы развития конфликтов и методы их разрешения и последствия.
65.Сетка Томаса-Килменна и стиль поведения в конфликте
66.Методика разрешения конфликтов Алана Филли.
67.Переговоры как способ преодоления конфликта
68.Виды, методы и этапы ведения переговоров.
69.Личная конфликтоустойчивость.
70.Управление конфликтами и стрессами