Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Роль управление персоналом в деятельности организации. Сходство и различие с другими видами менеджмента.
  2. История формирования управления персоналом как отдельного вида менеджмента и научно-практической дисциплины.
  3. Основные подходы к пониманию управление персоналом, их значение и взаимосвязь.
  4. Структура службы персонала. Проектирование структуры работы с персоналом.
  5. Базовые задачи управления персоналом, их связь с подходами к кадровому менеджменту и кадровой политикой фирмы.
  6. Кадровая политика предприятия: направления, роль, связь со стратегией и эффективностью.
  7. Ресурсное обеспечение основных форм работы с персоналом.
  8. Основные формы и этапы работы с персоналом фирмы и их взаимосвязь.
  9. Роль кадровой политики в развитии и совершенствовании управления фирмой.
  10. Маркетинг персонала как основа кадрового планирования и найма персонала
  11. Планирование персонала: задачи, виды, методы.
  12. Кадровый мониторинг и его значение.
  13. Набор кадров. Понятие резерва кандидатов. Влияние кадровой политики на набор. Основные подходы к набору кадров. Первичные мероприятия.
  14. Отбор кандидата из резерва. Методы, этапы их применения, достоинства и недостатки различных методов отбора.
  15. Резюме как документ отбора кадров. Принципы составления. Работа с резюме.
  16. Формы отборочной беседы и их специфика.
  17. Основные требования к интервьюеру (человеку, проводящему отборочную беседу).
  18. Возможные ошибки при проведении отборочных бесед и их причины.
  19. Требования к интервьюируемому (человеку, проходящему отборочную беседу). Принципы создания благоприятного впечатления.
  20. Профессиональная адаптация: основные этапы и формы.
  21. Влияние кадровой политики на профессиональную адаптацию новых сотрудников.
  22. Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь.
  23. Карьера. Виды карьеры. Планирование карьеры. Значение планирования карьеры для сотрудника и для фирмы.
  24. Обучение персонала: роль, формы, последовательность подготовки и проведения.
  25. Компетенция, квалификация и эффективность работы. Роль «ключевых» сотрудников для эффективной работы предприятия.
  26. Оценка деятельности персонала. Основные подходы. Значение. Принципы проведения.
  27. Достоинства и недостатки оценки как формы работы с персоналом.
  28. Увольнение: формы и принципы. Увольнение как развитие персонала.
  29. Кадровый аудит: возможности и ограничения.
  30. Современные направления совершенствования системы управления персонала.

4.2. Экзаменационные вопросы

1.Основные этапы развития и теории управления персоналом.

2.Социальная политика государства и организации.

3.Занятость и безработица на рынке труда.

4.Виды трудовой деятельности персонала.

5.Закономерности и принципы управления персоналом.

6.Методы управления персоналом.

7.Персо­нал-технологии в процессе управления персоналом: понятие и виды.

8.Этапы разработки и внедрения персонал-технологий.

9.Понятие система управления персоналом и ее обеспечение.

10.Цели, функции и методы системы управления персоналом.

11.Государственная система управления трудовыми ресурсами и ее органы.

12.Кадровая политика организации как основа стратегии управления персоналом.

13.Факторы, влияющие на формирование кадровой политики и ее виды.

14.Стратегическое управление, виды стратегий и стадии развития организации.

15.Численность персонала: нормативная и списочная, оборот и текучесть кадров.

16.Структура персонала организации.

17.Должности и должностные инструкции.

18.Задачи и функции службы управления персоналом организации.

19.Тактика и стратегия в работе службы управления персоналом.

20.Организационная структура службы управления персоналом:

21.Состав службы управления персоналом и требования предъявляемые к нему.

22.Зарубежный опыт развития службы персонала.

23.Задачи, цели и требования кадрового планирования.

24.Научно-методические принципы подбора кадров.

25.Содержание, этапы и виды кадрового планирования.

26.Методы прогнозирования и расчета потребности персонала.

27.Маркетинг персонала: понятие, принципы и функции.

28.Набор персонала: понятие и источники.

29.Этапы, методы отбора персонала и виды анализа информации о персонале.

30.Социальное развитие организации как объект управления.

31.Управление адаптацией персонала, ее методы и виды;

32.Аттестация персонала: назначение и виды.

33.Инновационный менеджмент в работе с персоналом.

34.Кадровый резерв: понятие, типы и принципы формирования и методы работы с ним.

35.Цель, условия формирования и планирование карьеры.

36.Виды управленческих карьер и типология построения карьеры.

37.Этапы карьеры персонала.

38.Управленческая карьера в России: особенности и факторы, влияющие на нее.

39.Деловая оценка персонала: основные цели и методы.

40.Элементы и этапы деловой оценки персонала;

41.Принципы, показатели и способы оценки службы управления персоналом.

42.Технологии управления персоналом и затраты на содержание персонала.

43.Высвобождение как функция службы управления персоналом: понятие, этапы и виды.

44.Виды и причины увольнений, запреты и ограничения на увольнения.

45.Факторы, влияющие на формирование и поведение личности.

46.Индивидуальные особенности личности и формы их проявления в коллективе.

47.Ценностные ориентации и ролевое поведение личности.

48.Стиль управления: понятие и виды стилей управления.

49.Модели лидерства и их проявление, факторы, влияющие на выбор стиля руководства;

50.Общие закономерности межличностных отношений.

51.Мотивы и потребности человека (пирамида потребностей Маслоу), причины пассивности персонала.

52.Принципы и теории мотивации персонала.

53.Зарубежный опыт мотивации персонала на примере японских корпораций.

54.Методы стимулирование деятельности персонала.

55.Понятие, классификационные признаки и виды трудовых коллективов.

56.Роль менеджера в формировании коллектива.

57.Морально-психологический климат и психологическая совместимость в коллективе.

58.Понятие, признаки, функции и элементы организационной культуры;

59.Характеристика организационной культуры по Ф. Харриус и Р. Морану;

60.Виды и типы организационных культур.

61.Имидж фирмы как форма проявления корпоративной культуры и паблик релейшнз.

62.Природа противоречий и конфликтов: функции и виды конфликтов.

63.Субъекты и объекты конфликта, ранг оппонента

64.Этапы развития конфликтов и методы их разрешения и последствия.

65.Сетка Томаса-Килменна и стиль поведения в конфликте

66.Методика разрешения конфликтов Алана Филли.

67.Переговоры как способ преодоления конфликта

68.Виды, методы и этапы ведения переговоров.

69.Личная конфликтоустойчивость.

70.Управление конфликтами и стрессами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: