Вопрос.
Делопроизводство – это деятельность человека по разработке и оформления документов, организация их движения, учёту, хранению. Оно состоит из 3 частей:
1. Документирование, создание документа.
2. Документооборот – связан с вопросом движения и учёта документов.
3. Архивное дело – хранение документов с целью сокращения количества применяемых документов, типизации их формы, приведение их к единообразию, повышения качества составления, снижения трудоёмкости их обработки, достижение информационной совместимости различных систем документов по однотипными и смежными функциями управления, а так же для более эффективного использования вычислительной техники используется унификация.
Вопрос.
Унификация – это комплекс работ по выработке единых норм, правил, требований для составления однотипных документов.
Стандартизация – это форма юридического закрепления правовой унификации и уровнем её обязательности, т.е. это возведения в норму, которое обязательно для применения по разработке и оформления документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного применения в делопроизводстве. Результаты оформляются в виде государственных (ГОСТОВ), отраслевых (ОСТы), и стандарты предприятия (СТП).
|
|
вопрос.
Классификация документов – это деление документов на классы по наиболее общим признакам.
1. По способу фиксации: письменный, фотодокументы, кинодокументы, фонодокументы.
2. По содержанию: организационные, распорядительные, финансовые, по личному составу.
3. По степени сложности: простые(1 вопрос), сложные (несколько вопросов).
4. По месту составления: внутренние, внешние (входящие, исходящие).
5. По сроку: срочные, бессрочные.
6. По степени гласности: обычные, секретные.
7. По стадиям создания подлинника).
8. По срокам хранения: постоянные, временные.
9. По степени унификации: индивидуальные (документы носят разовый характер), типовые (рассчитаны на изменение однообразных процессов и явлений), трафаретные (документы имеют заранее напечатаны текст с пробелом, который заполняется при последующем заполнении), унифицированные в виде таблицы, анкеты (способ предоставления унифицированного текста, при котором постоянная информация располагается в левой части листа строками друг над другом в формировании существительных в определённом падеже, а переменная вносится в процессе заполнения в его правую часть).
10. Таблица – это документы, в которых постоянная информация размещается в заголовках граф и строк, а переменная в цифровом или словесном изложении на переменной, в соответст. графу и стоку.