Раздел 10. Особенности организации работы станциив зимних условиях

Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов, выполнению маневровой и грузовой работы на станции и на примыкающих к станции путях необщего пользования предприятий в зимних условиях ежегодно, в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД», Октябрьской железной дороги, Московского центра организации работы железнодорожных станций, разрабатываются организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйства станции к работе в зимних условиях на предстоящий период.

Перечень основных мероприятий по подготовке станции к зиме устанавливается в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения.

Основные мероприятия по подготовке хозяйства станции к работе в зимних условиях:

- укомплектование кадрами вакантных должностей работниками ведущих профессий;

- обучение и инструктаж работников специфике труда в зимних условиях;

- обеспечение наличия неснижаемого запаса тормозных башмаков (покраска, клеймение), навесных замков;

- выдача зимней спецодежды;

- проверка достаточности внутреннего освещения служебных помещений. Замена перегоревших ламп и устранение неисправностей;

- проверка отопительной системы;

- проверка на путей необщего пользования и местах общего пользования порядка складирования грузов, соблюдения габаритов, соблюдение мер профилактики против смерзания грузов;

- проверка наружного освещения;

- проверка служебных проходов;

- проверка устройств электроснабжения;

- проверка рельсовых цепей;

- проверка компрессорных устройств пневмообдувки;

- проверка устройства связи;

- создание запаса песка для посыпки служебных проходов.

Основой организации очистки станции от снега является оперативный план по снегоборьбе, составляемый ежегодно начальником дистанции пути совместно с начальником станции и утвержденный Заместителем начальника дороги по территориальному управлению.

Оперативным планом возлагается на начальника станции:

- оперативное руководство снегоборьбой и снегоочистительной техникой, персональная ответственность за своевременную уборку и очистку снега на станции;

- организация круглосуточных дежурств ответственных работников станции в метели и снегопады;

- составление совместно с начальником дистанции пути сменного плана снегоуборочных работ, доведение до причастных к его исполнению работников, контроль за его выполнением;

- выдача задания на очистку и уборку снега маневровому диспетчеру и дежурному по станции. ДСЦ поручается руководство движением снегоуборочной техники и доведение плана работ до работников своей смены; ДСП, в соответствии с заданием ДС и указанием ДСЦ, обеспечивает пропуск снегоуборочной техники и маневровых составов, а также в необходимых случаях дает указание операторам постов централизации на выполнение этих работ;

- ответственность за выполнение работ по очистке от снега, льда, мусора грузовых платформ.

На начальника дистанции пути:

- ответственность за исправность снегоуборочных машин, обеспечение машин кадрами для круглосуточных работ;

- очистка от снега, льда централизованных стрелочных переводов, исправное содержание воздуховодной линии, воздухоразборных колонок и другого оборудования;

- обеспечение технического руководства работой снегоочистителя и снегоуборочной техники старшим дорожным мастером и дорожным мастером, которые обязаны обеспечить безопасность движения и технику личной безопасности людей, занятых на обслуживание участке станционных путей.

Планом по снегоборьбе предусмотрено формирование из работников, привлекаемых к очистке от снега, бригад 1,2 и 3 очереди.

Бригады 1-й очереди состоят из работников ПЧ и путевых машинных станций, вызываемых на место сбора с наступлением метели в любое время.

Бригады 2-й очереди комплектуются из рабочих и служащих ж.д. предприятий, которые вызываются через 3-4 часа после начала снегопада.

Бригады 3-й очереди комплектуются из работников промышленных предприятий в периоды длительных и объемных снегопадов.

Планом предусматривается следующая очередность очистки путей от снега:

В первую очередь очистки подлежат пути №1-6 пассажирского парка «А», горловины парков, приемоотправочные пути парка «Б», сортировочные пути парка «С», ходовые №12,60 пути, путь стоянки восстановительного поезда.

Во вторую очередь очищаются пути грузового двора, контейнерной и грузосортировочной площадок.

В третью очередь очищаются станционные и пути необщего пользования.

Планом по снегоборьбе определено место выгрузки снега снегоуборочной машиной:

1-й главный путь перегона Ржев Балтийский – Мелихово, путь №32гл перегона Ржев Балтийский – Рождествено, а также разработаны маршруты прохода работников, занятых на очистке снега, от табельной к месту работы.

В целях своевременной очистки стрелочных переводов и путей от снега, и обеспечения устойчивой эксплуатационной и маневровой работы на основании ежегодного приказа начальника дороги «О подготовке хозяйства пути, технических средств и кадров в зиму и организации снегоборьбы на дороге». Издается приказ начальника отделения дороги «О мерах по обеспечению устойчивой работы структурных подразделений и станций в зимних условиях». В приказе в период снегопадов и метелей для круглосуточной очистки стрелочных переводов и станционных путей, определенные стрелочные переводы и пути закрепляются за определенными структурными подразделениями (ТЧ, ШЧ, ЭЧ, МЧ и др). Персональная ответственность за организацию проведения работ возлагается на начальников подразделений.

Для обеспечения в зимний период устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов и производству грузовой и маневровой работы рекомендуется применять следующие технологические приему:

- чередовать пути приема поездов;

- не допускать длительного простоя состава в приемо – отправочном парке от прибытия до расформирования;

- во избежании «обледенения» централизованных стрелок практиковать в перерывах между манерами периодический перевод стрелок из одного положения в другое.

Подготовка хозяйства станции и путей необщего пользования к работе в зимних условиях проверяется комиссионно.

По результатам подготовки к работе в зимних условиях начальником станции по отдельным предусмотренным в плане мероприятиям, составляется отчет о подготовке к работе в зимних условиях хозяйств: перевозок и грузового цеха.

Готовность хозяйств станции к работе в зимних условиях подтверждается Свидетельством о готовности предприятия к работе в зиму, которые подписываются Заместителем начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению, Председателем территориального комитета профсоюза и Начальником Московского центра организации работы железнодорожных станций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: