Возможные неисправности ускорительного клапана и способы их устранения

Клапан ускорительный

Клапан ускорительный предназначен для уменьшения времени сраба­тывания привода тормозов за счет сокращения магистрали впуска сжатого воздуха из воздушного ресивера в исполнительный механизм и выпуска воз­духа непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.

Работа ускорительного клапана рассмотрена на примере его использо­вании в контуре стояночного и запасного тормозов.

К выводу I подается сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного и запасного контура. Вывод II соединен с ручным тормозным краном управления стояночной и запасной тормозными системами, а вывод III - с пружинными энергоаккумуляторами.

При отсутствии давления в выводе II поршень 10 находится в верхнем положении. Впускной клапан 5 закрыт под действием пружины 12, а выпуск­ной клапан 8 открыт. Пружинные энергоаккумуляторы через вывод III, от­крытый выпускной клапан 8 и вывод IV сообщаются с атмосферой. Колеса троллейбуса заторможены пружинными энергоаккумуляторами.

При подаче сжатого воздуха к выводу II от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство - полость а. Поршень 10 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан 8, а затем открывается впускной клапан 5. Цилиндры пружинных энергоакку­муляторов, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан 5. Пропор­циональность между управляющим давлением в выводе II и давлением в выводе III осуществляется с помощью поршня 10. При достижении в выводе III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 10 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины 12. При снижении давления в управляющей магистрали (т. е. в выводе II) поршень 10 вследствие более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 8. Сжатый воздух из пружинных гшергоаккумуляторов через вывод III, открытый выпускной клапан, полый корпус 7 клапана и атмосферный вывод IV выходит в атмосферу. Троллейбус затормаживается.

Неисправность Причина Способ устранения
При отсутствии давления в выводе II происходит утечка воздуха в атмосферу через вывод IV Дефект кольца клапана 8 Дефект пружины 1 2 Дефект О-образного кольца на кор­пусе 7 клапана Дефектные детали заменить
При подаче сжатого воздуха в вывод П происходит утечка в атмосферу Дефект кольца клапана 8 Заменить кольцо
Утечка сжатого воздуха по разъему корпусов Дефект уплотнительного кольца 13 в разъеме корпусов Уплотнительное кольцо заменить
Утечка сжатого воздуха в атмосферу в зону направ­ляющей Дефект уплотнительного кольца 3 между направляющей и нижним корпусом Уплотнительное кольцо заменить
При любом давлении в выводе II сжатый воздух выходит в вывод IV Дефект уплотнительного кольца на корпусе 7 клапана Уплотнительное кольцо заменить
Высокая начальная нечув­ствительность аппарата Разбухли уплотнительные кольца на поршне 10 или корпусе 7 клапана Заменить кольца, имеющие дефект

I, II, III - выводы; IV - вывод в атмосферу
I - направляющий колпачок; 2 - упорное кольцо; 3,13- уплотнительное кольцо; 4 - ниж­ний корпус; 5 - впускной клапан; 6 - седло впускного клапана; 7 - корпус клапана; 8 - выпускной клапан; 9 - верхний корпус; 10 - поршень;
II - уплотнитель поршня; 12 - пружина клапана; 14 - атмосферный клапан;
а, б, в - полости;

Ускорительный клапан


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: