Клапан ускорительный
Клапан ускорительный предназначен для уменьшения времени срабатывания привода тормозов за счет сокращения магистрали впуска сжатого воздуха из воздушного ресивера в исполнительный механизм и выпуска воздуха непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.
Работа ускорительного клапана рассмотрена на примере его использовании в контуре стояночного и запасного тормозов.
К выводу I подается сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного и запасного контура. Вывод II соединен с ручным тормозным краном управления стояночной и запасной тормозными системами, а вывод III - с пружинными энергоаккумуляторами.
При отсутствии давления в выводе II поршень 10 находится в верхнем положении. Впускной клапан 5 закрыт под действием пружины 12, а выпускной клапан 8 открыт. Пружинные энергоаккумуляторы через вывод III, открытый выпускной клапан 8 и вывод IV сообщаются с атмосферой. Колеса троллейбуса заторможены пружинными энергоаккумуляторами.
|
|
При подаче сжатого воздуха к выводу II от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство - полость а. Поршень 10 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан 8, а затем открывается впускной клапан 5. Цилиндры пружинных энергоаккумуляторов, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан 5. Пропорциональность между управляющим давлением в выводе II и давлением в выводе III осуществляется с помощью поршня 10. При достижении в выводе III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 10 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины 12. При снижении давления в управляющей магистрали (т. е. в выводе II) поршень 10 вследствие более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 8. Сжатый воздух из пружинных гшергоаккумуляторов через вывод III, открытый выпускной клапан, полый корпус 7 клапана и атмосферный вывод IV выходит в атмосферу. Троллейбус затормаживается.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
При отсутствии давления в выводе II происходит утечка воздуха в атмосферу через вывод IV | Дефект кольца клапана 8 Дефект пружины 1 2 Дефект О-образного кольца на корпусе 7 клапана | Дефектные детали заменить |
При подаче сжатого воздуха в вывод П происходит утечка в атмосферу | Дефект кольца клапана 8 | Заменить кольцо |
Утечка сжатого воздуха по разъему корпусов | Дефект уплотнительного кольца 13 в разъеме корпусов | Уплотнительное кольцо заменить |
Утечка сжатого воздуха в атмосферу в зону направляющей | Дефект уплотнительного кольца 3 между направляющей и нижним корпусом | Уплотнительное кольцо заменить |
При любом давлении в выводе II сжатый воздух выходит в вывод IV | Дефект уплотнительного кольца на корпусе 7 клапана | Уплотнительное кольцо заменить |
Высокая начальная нечувствительность аппарата | Разбухли уплотнительные кольца на поршне 10 или корпусе 7 клапана | Заменить кольца, имеющие дефект |
I, II, III - выводы; IV - вывод в атмосферу
I - направляющий колпачок; 2 - упорное кольцо; 3,13- уплотнительное кольцо; 4 - нижний корпус; 5 - впускной клапан; 6 - седло впускного клапана; 7 - корпус клапана; 8 - выпускной клапан; 9 - верхний корпус; 10 - поршень;
II - уплотнитель поршня; 12 - пружина клапана; 14 - атмосферный клапан;
а, б, в - полости;
|
|
Ускорительный клапан