Виды стрелочных переводов и их назначение

Стрелочным переводом называют устройство, служащие для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Различают три основных вида стрелочных переводов: одиночные, двойные и перекрестные.

Одиночные стрелочные переводы соединяют два пути в один. Это наиболее часто встречающиеся стрелочные переводы. Они состоят из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей, комплекса переводных брусьев.

Основные части стрелки: два наружных рамных рельса; два остряка, один из которых прижат к рамному рельсу, а другой отведен; соединительные тяги, соединяющие остряки друг с другом; переводная тяга, соединяющая переводной механизм с первой соединительной тягой с помощью серьги; переводной механизм.

Крестовина обеспечивает проход гребней колес подвижного состава через место пересечения рельсов. Она состоит из сердечника и двух усиков. В комплекс крестовины входят также два контррельса.

Соединительная часть перевода между стрелкой и крестовиной состоит из прямолинейного и криволинейного отрезка пути, который называют переводной кривой.

Металлические части стрелочных переводов опираятся на переводные брусья, которые передают давление подвижного состава на балластный слой и объединяют металлические части перевода в единую конструкцию.

Двойные стрелочные переводы изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных условиях.

Перекрестные стрелочные переводы занимают два обыкновенных. Они допускают пересечение двух путей, включая в себя четыре пары остряков, две острые крестовины марки 1\11 и две тупые крестовины. По каждому перекрёстному переводу подвижной состав может следовать по четырем маршрутам в двух направлениях. Перекрестные переводы сокращают длину горловины и уменьшают количество кривых на маршрутах движения поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: