Стрелочным переводом называют устройство, служащие для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Различают три основных вида стрелочных переводов: одиночные, двойные и перекрестные.
Одиночные стрелочные переводы соединяют два пути в один. Это наиболее часто встречающиеся стрелочные переводы. Они состоят из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей, комплекса переводных брусьев.
Основные части стрелки: два наружных рамных рельса; два остряка, один из которых прижат к рамному рельсу, а другой отведен; соединительные тяги, соединяющие остряки друг с другом; переводная тяга, соединяющая переводной механизм с первой соединительной тягой с помощью серьги; переводной механизм.
Крестовина обеспечивает проход гребней колес подвижного состава через место пересечения рельсов. Она состоит из сердечника и двух усиков. В комплекс крестовины входят также два контррельса.
Соединительная часть перевода между стрелкой и крестовиной состоит из прямолинейного и криволинейного отрезка пути, который называют переводной кривой.
|
|
Металлические части стрелочных переводов опираятся на переводные брусья, которые передают давление подвижного состава на балластный слой и объединяют металлические части перевода в единую конструкцию.
Двойные стрелочные переводы изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных условиях.
Перекрестные стрелочные переводы занимают два обыкновенных. Они допускают пересечение двух путей, включая в себя четыре пары остряков, две острые крестовины марки 1\11 и две тупые крестовины. По каждому перекрёстному переводу подвижной состав может следовать по четырем маршрутам в двух направлениях. Перекрестные переводы сокращают длину горловины и уменьшают количество кривых на маршрутах движения поездов.