Организация действий в чрезвычайных ситуациях

При возникновении чрезвычайной ситуации с вагоном или поездом, в составе которого есть вагоны с опасным грузом, порядок действий должен соответствовать заранее разработанному “Оперативному плану действий в чрезвычайных ситуациях”, подписанному начальником станции и начальником отделения железной дороги, в ведении которого находится данная станция, а также местной инструкции «О порядке ликвидации, учета, разбора, анализа и возмещения ущерба при инцидентах с ОГ, возникающими на станции Ржев 2.» (приложение к ТРА №15).

В “Оперативном плане действий в чрезвычайных ситуациях” отражены порядок вызова ответственных работников, порядок взаимодействия с силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварийно-спасательными формированиями грузоотправителей (грузополучателей), территорий, комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, правоохранительными и другими органами).

Исходной информацией для составления плана являлись:

- результаты анализа объемов перевозок различных опасных грузов,

- предписания аварийных карточек на перевозимые опасные грузы,

- требования “Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам”,

- требования “Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте”,

- предписания и требования “Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам”, ПТЭ, ИСИ, ИДП, “Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1, ТРА станции;

предписания и требования Руководства по взаимодействию МЧС России и ОАО «РЖД» по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

О возникновении аварийной ситуации, работник, обнаруживший ее, независимо от времени суток, любыми средствами связи должен немедленно сообщить дежурному по станции указав: (№ пути, № вагона, знаки опасности, наносимые на подвижной состав, характер сложившейся ситуации).

ДСП обязан:

Сообщить ДС, ДНЦ, ДНЦО по форме:

- время происшествия,

- количество вагонов, попавших в аварийную ситуацию и их место происшествия,

- номера, наименования груза, номер аварийной карточки,

- причина возникновения аварийной ситуации, если она установлена,

- меры, принимаемые к ее устранению.

Сообщить также спецформирования согласно "Схемы оповещение при возникновении инцидентов с опасными грузами на станции Ржев Балтийский".

ДСП при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами обязан согласно ТРА станции направить вагоны на путь № 82 склада топлива или на путь необщего пользования щебеночная база ПМС – 199 ст. Муравьево для выполнения мероприятий, указанных в аварийной карточке; имеет право принять и другое экстренное решение, в случае невозможности производства маневров по перестановке аварийных вагонов в вышеуказанное место (ликвидация аварийной ситуации на месте, вывод вагонов на перегон и т.п.), с учетом минимальной угрозы для безопасности людей и объектов станции.

Если перевозочные документы отсутствуют, то номер аварийной карточки следует установить по знаку опасности, имеющемуся на упаковки груза или на корпусе цистерны (вагона) или номеру ООН, а также по пункту 1.5 ЦМ - 407.

К принятию неотложных мер по указанию дежурного по станции могут быть привлечены работники всех других служб железной дороги, при условии обязательного проведения с ними предварительного инструктажа по работе с опасными грузами и обеспечения их средствами индивидуальной защиты.

При угрозе жизни людей или наличии пострадавших – сообщить в ближайшее медицинское учреждение и начальнику караула СК (тел. 2-94-92) для организации оцепления опасной зоны.

Немедленно, после получения информации о возникновении аварийной ситуации, если имеется опасность для людей находящихся в парках станции, ДСП по громкоговорящей связи оповещает:

- о месте, характере аварийной ситуации;

- о степени опасности для людей;

- о необходимости эвакуации людей, указывая самые безопасные места;

- о необходимых средствах индивидуальной защиты.

Пример:

«Внимание! Внимание! Говорит дежурный по станции (фамилия).

В (приемоотправочном) парке, на пути №__ с (Московской) стороны, произошла утечка (разлив, рассыпание) груза (название). Существует реальная угроза жизни людей. Необходимо всем прекратить работы и немедленно, сохраняя спокойствие, покинуть опасную зону в радиусе …. метров от места аварии. Выходите из зоны заражения перпендикулярно направлению ветра, всеми имеющимися средствами защищайте органы дыхания».

Если имеется опасность химического или радиоактивного заражений, ДСП прогнозирует складывающуюся обстановку на объекте и по радиосвязи дает указание машинистам всех находящихся на станции локомотивов, подать звуковой сигнал «Внимание всем!» и оповещает по всем видам связи работников смены.

При угрозе заражения опасными грузами территории вокзала, дежурный по станции сообщает об этом дежурному по вокзалу для оповещения и вывода пассажиров за пределы зоны заражения.

При угрозе поражения поездных локомотивных бригад, при проследовании поезда через зону заражения, при аварии на станции с опасными грузами, дежурный по станции принимает решение о прекращении приема поездов на станции, о чем сообщает поездному диспетчеру. О возможности возобновления маневровой работы и движения поездов через зону аварийной ситуации с опасными грузами после ликвидации аварии, определяет работник ЦГСЭН отделения дороги.

При выявлении случаев соударения вагона с опасными грузами со скоростью, превышающей допустимую, не приведшего к сходу его с пути, необходимо проведение следующих мероприятий:

- с соблюдением мер безопасности, изложенных в аварийной карточке, с учетом особых предписаний (ЦМ-407 п. 3.11) выполнить технический и коммерческий осмотр вагона и, при необходимости, отставить его в безопасное место согласно.

Если в течение 2 часов после соударения не будет обнаружено признаков утечки, просыпания, возгорания опасного груза, вагон может быть отправлен к месту назначения.

Дежурный по станции, совместно с ДСЦ организует вывод вагонов с опасными грузами, представляющими опасность (пожары, утечки и т.д.), с соблюдением мер предосторожности, указанных в аварийной карточке.

При невозможности устранения аварийной ситуации на станции Ржев без специалистов отправителя (получателя), дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером и начальником станции (его заместителем) организует вывод вагонов: цистерн с течью нефтепродуктов – на склад топлива – путь № 82; с другими опасными грузами и аварийными ситуациями – на станцию Муравьёво – на путь № 4 необщего пользования ПМС - 199.

К маневровой работе по перестановке вагонов, подаче-уборке, прицепке, отцепке, устранению коммерческих и технических неисправностей у вагонов с опасными грузами, могут привлекаться работники станции и ПОТ, прошедшие обучение правилам пользования средствами индивидуальной защиты, допущенные медкомиссией к работе в СИЗ.

ВНИМАНИЕ:

Прежде чем использовать средство индивидуальной защиты, необходимо убедиться в правильном его выборе по аварийной карточке. Не допускается применять СИЗ не указанное в аварийной карточке.

Если не удалось определить наименование опасного груза необходимо руководствоваться мероприятиями по ликвидации аварийной ситуации, указанными в правилах безопасности (ЦМ-407 приложение 5 стр. 418).

Для перекачки опасного груза используются цистерны под светлые нефтепродукты, имеющиеся в наличии в парках станции.

Дежурный по станции принимает все зависящие от него меры по недопущению (нахождения) входа в опасную зону работников не участвующих в ликвидации аварийной ситуации.

После оценки сложившейся ситуации, начальник станции (его заместитель), начальник штаба гражданской обороны, начальник СК, начальник пожарного поезда принимают решение о мерах по ликвидации аварийной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: