Раздел 1
Система «человек-машина-среда»
- Общие понятия о системе «человек-машина-среда».
- Человек как звено СЧМ.
- Согласование СЧМ. Требования к человеку и машине. Требования к системе «человек-машина-среда».
Раздел 2
Устойчивость системы «человек-машина-среда»
- Общие требования к устойчивости СЧМ.
- Энергетические противоречия в СЧМ.
- Структура противоречий и оценка риска в СЧМ.
- Равновесие риска.
- Управление риском: концепция приемлемого риска; организационные принципы управления риском.
Раздел 3
Проектирование и эксплуатация систем «человек-машина-среда»
- Методы исследования СЧМ.
- Эргономическое обеспечение проектирования СЧМ.
- Разработка эргономических основ эксплуатации СЧМ.
- Система «человек-машина-производственная среда» на железнодорожном транспорте.
ВИДЫ РАБОТ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВРЕМЕНИ
Всего часов – 85
Лекционные занятия – 12 часов
Контрольные работы (количество) – 1
Самостоятельная работа – 73 часов
Дифференцированный зачет (количество) – 1
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Примерный объем в часах
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Система «человек-машина-среда» - Общие понятия о системе «человек-машина-среда». - Человек как звено СЧМ. | ||
Согласование системы «человек-машина-среда» - Требования к человеку и машине. - Требования к системе «человек-машина-среда». | ||
Устойчивость системы «человек-машина-среда» - Общие требования к устойчивости СЧМ. - Энергетические противоречия в СЧМ. - Структура противоречий и оценка риска в СЧМ. - Равновесие риска. - Управление риском: концепция приемлемого риска; организационные принципы управления риском. | ||
Проектирование и эксплуатация систем «человек-машина-среда» - Методы исследования СЧМ. - Эргономическое обеспечение проектирования СЧМ. - Разработка эргономических основ эксплуатации СЧМ. - Система «человек-машина-производственная среда» на железнодорожном транспорте. | ||
Итого |