Содержание дисциплины

Раздел 1

Система «человек-машина-среда»

- Общие понятия о системе «человек-машина-среда».

- Человек как звено СЧМ.

- Согласование СЧМ. Требования к человеку и машине. Требования к системе «человек-машина-среда».

Раздел 2

Устойчивость системы «человек-машина-среда»

- Общие требования к устойчивости СЧМ.

- Энергетические противоречия в СЧМ.

- Структура противоречий и оценка риска в СЧМ.

- Равновесие риска.

- Управление риском: концепция приемлемого риска; организационные принципы управления риском.

Раздел 3

Проектирование и эксплуатация систем «человек-машина-среда»

- Методы исследования СЧМ.

- Эргономическое обеспечение проектирования СЧМ.

- Разработка эргономических основ эксплуатации СЧМ.

- Система «человек-машина-производственная среда» на железнодорожном транспорте.

ВИДЫ РАБОТ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

Всего часов – 85

Лекционные занятия – 12 часов

Контрольные работы (количество) – 1

Самостоятельная работа – 73 часов

Дифференцированный зачет (количество) – 1

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Примерный объем в часах

№ п/п Наименование темы Количество часов
  Система «человек-машина-среда» - Общие понятия о системе «человек-машина-среда». - Человек как звено СЧМ.  
  Согласование системы «человек-машина-среда» - Требования к человеку и машине. - Требования к системе «человек-машина-среда».  
  Устойчивость системы «человек-машина-среда» - Общие требования к устойчивости СЧМ. - Энергетические противоречия в СЧМ. - Структура противоречий и оценка риска в СЧМ. - Равновесие риска. - Управление риском: концепция приемлемого риска; организационные принципы управления риском.  
  Проектирование и эксплуатация систем «человек-машина-среда» - Методы исследования СЧМ. - Эргономическое обеспечение проектирования СЧМ. - Разработка эргономических основ эксплуатации СЧМ. - Система «человек-машина-производственная среда» на железнодорожном транспорте.  
Итого  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: